Актуальные темы: Китай КНР Украина
Город (Москва и область)     01.02.2016 16:15

Парковки «только для местных» продолжат уничтожать общественное пространство Москвы - Шкуматов

ВКонтакт Одноклассники Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

1 февраля, Mossovetinfo.ru -

Координатор общественного движения «Синие Ведёрки» Петр Шкуматов в интервью ИА МОССОВЕТ оценивает последствия инициативы властей по установке знаков «парковка только для резидентов». Это: дополнительное ограничение возможностей припарковать машины в Москве, дополнительное уничтожение общественного пространства столицы.


ИА МОССОВЕТ: Петр! Заместитель Сергея Собянина, руководитель Дептранса Москвы Максим Ликсутов сообщил, что до конца марта в центре Москвы появятся 100 парковочных мест категории «только для местных»,- для резидентов. Право устанавливать такие парковки дали федеральные органы по инициативе Дептранса, московских властей. Как Вы оцениваете эту новацию, инициативу?

ПЕТР ШКУМАТОВ: Для всех автомобилистов не только Москвы, но и страны, стоящий знак организации парковки для так называемых резидентов, для местных, означает, по сути, запрет на парковку. Парковочное пространство Москвы в этом случае уменьшится, для начала, еще на сто мест. Это пространство будет доступно только очень ограниченному числу лиц. Таким образом, знак парковки для резидентов означает знак запрета на парковку для подавляющего большинства лиц.

Самое неприятное, если эта практика будет распространена на остальные районы, то сообщение между районами города будет нарушаться. По какой причине? Как сейчас происходит процесс паркования? Я уехал, двор мой открыт, никаких ограничений нет. Я уехал, стал где-то там, где кто-то уехал в другом месте. Этот человек стал на освободившееся мной место или кем-то другим место.

А Максим Ликсутов, по сути, сейчас разрывает социальные связи в городе и чем дальше, тем больше москвичам сложнее приехать в гости к родителям, друзьям потому что у них нет разрешения поставить там автомобиль. А на такси, в общем, не разъездишься.

Таким инструментом Ликсутов делает город похожим на большое садово-огородное товарищество. И жить в таком городе становится мене комфортно. То, что рынок недвижимости падает со свистом в Москве, это отражение и негативных тенденций, связанные с транспортом, с подобными деструктивными идеями по парковочному пространству.

-   В сообщении об этом новшестве сказано, что решения будут приниматься по пожеланиям жителей. Известны ли Вам критерии по которым будут формироваться такие пожелания (сколько лиц должны желать, от всех или от автомобилистов и т.п.). И как прокомментируете, что регламента принятия решений по подобным вопросам нет. Это некая вкусовщина, субъективизм?

-  Действительно это вкусовщина, субъективизм. Регламентов принятия нет. Нет ни каких документов как местные жители могут на это влиять. Все делается для имитации общественной поддержки. Как в известном анекдоте: «опять по просьбам народа подорожала колбаса»… А в Москве, опять по просьбам неизвестного народа запрещают парковку для всех, кроме некоторой части «непроявленных» местных жителей. Как только народ начнет возмущаться, они будут предъявлять каких-то аффилированных с властью лиц, что они попросили это сделать. Они трусы! Они снимают с себя ответственность за те решения, эксперименты, которые сами придумали.

-  Что можно получить в социально экономической сфере с появлением парковок для резидентов, как еще одним шагом снижения парковочного пространства в центре города?

-  Мы уже наблюдает «интересный» социальный эффект от таких парковок. Люди просто уходят из центра. «Ну раз вы выгоняете, мы уйдем!», пока говорят они. И уходят. Люди покинули центр Москвы как их и просили. По центру мегаполиса уже ночью страшновато гулять из-за пустоты. В результате, есть Париж, Барселона, другие города и мегаполисы, где в центре кипит жизнь. И есть то, что есть в Москве… За исключением рабочего времени центр стал все более покинутым пространством. И вместо того, чтобы его оживлять, московские власти с каким-то настойчивым остервенением людей оттуда выпихивают, фактически продолжая уничтожать общественное пространство. И делают из центра дырку от бублика.

Такого эксперимента, когда в центре города системно создается социальное разряжение, – еще не было. К чему это приведет? Мы видим отток высококлассных специалистов. Люди отказываются от приглашения в Москву несмотря на большие зарплаты и иные бонусы. А люди, живущие здесь, думают, как и где жить после того, как сталкиваются с новыми сюжетами московских властей в сфере парковочного пространства

Удар московских властей идет по самой мобильной части населения, которая использует мобильность для того, чтобы развиваться, зарабатывать деньги для себя и для города, бюджета. Удар приходится по ним. Они не могут существовать в рамках этих правилам. И что бы не говорили власти, в Москве становится неуютнее, скушно, неприятно… Люди принимают решения в пользу других городов. А часто и в пользу других стран, и в этом случае, - теряет наша страна.

ОТ РЕДАКЦИИ.  Этим интервью ИА МОССОВЕТ начинает цикл материалов (интервью, публикации, запросы, аналитика и др) по проблеме влияния стратегии и тактики Дептранса Москвы на то, что происходит в городе с общественным пространством, экономикой, по ходу экспериментов и реализации госпрограмм. Строительство метрополитена, развитие проекта МКЖД, по мнению редакции, не повод «закрывать глаза» на многочисленные негативные тенденции в сфере, подконтрольной Дептрансу. Утилитарный подход Дептранса к столичным территориям, как к «зоне парковочного пространства» с монопольно-волюнтаристским способом управления, все больше конфликтует с приоритетами развития общественных пространств в целом. У москвичей, ОНФ, общественных организаций, депутатов появляется все больше вопросов и к экономике деятельности Дептранса. Многие вопросы взаимодействия с общественностью, вопросы согласования и принятия решений, никак не отражены в регламентах. Хотелось бы, напримепр, увидеть кто, как, на каком основании согласовал определил и согласовал места для этих 100 «стартовых, экспериментальных) знаков «только для местных» в центре столицы. Хотелось бы понять, какие планы по установке таких знаков существуют и как будет выглядеть город, в котором наиболее востребованные территории окажутся без доступных для парковки мест, даже за плату… А идеи Дептранса («департамента велосипедистов» ?) решить проблемы мобильности в столице за счет велосипедов, - оставим, пожалуй, без комментариев… Что происходит с «поддержкой» властями строительства гаражей, паркингов – тоже хорошо известно… (продолжение следует).


x

Карта места

Поделиться с друзьями: 
ВКонтакт Одноклассники Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Другие материалы

Лента новостей

Актуальные материалы

ИА МОССОВЕТ       Copyright © 2001-2023 Информационное агентство МОССОВЕТ,   Свидетельство о регистрации СМИ Эл 77-4353 от 02.02.2001 При перепечатке и цитировании ссылка и гиперссылка на ИА МОССОВЕТ обязательна.  Почтовый адрес: 125009, Москва, ул. Тверская, 7, а/я 71, Моссовет Телефон: +7 903 772 39 20 E-mail: info@mossovetinfo.ru