Власть
11.03.2017 00:02
В Госдуму внесен законопроект об особом порядке граддеятельности при реновации жилфонда в Москве
10 марта. Mossovetinfo.ru – Проект федерального закона, который, по мнению московских властей и законодателей, позволит более оперативно и качественно осуществить снос устаревших домов первого периода индустриального домостроения общей площадью около 25 млн кв метров, - внесен 10 марта в Госдуму и размещен в Автоматизированной системе обеспечения законодательной деятельности Госдумы. Копия законопроекта «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О статусе столицы Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления особенностей реновации жилищного фонда в столице Российской Федерации - городе федерального значения Москве», - прилагается также в прикрепленном файле к данному материалу.
Законопроект (№120505-7) внесен депутатами Государственной Думы от Москвы -Гончаром Н.Н., Белых И.В., Онищенко Г.Г., Паниной Е.В., Ресиным В.И.,Жарковым А.В., Селиверстовым В.В., Выборным А.Б., Морозовым Д.А, Антошкиным Н.Т., Крупенниковым В.А., (все – фракция «Единая Россиия») и Дегтяревым М.В. (фракция ЛДПР), а также членом Совета Федерации — Драгункиной З.Ф. (Представляет в СФ Мосгордуму).
По оценке московских властей, в жилом фонде в котором планируется осуществить реновацию, в настоящее время проживает 1,6 млн человек.
На месте этих домов, в режиме нового поквартального строительства, планируется построить новое жилье «из монолита или современных панельных конструкций, с высокой энергоэффективностью, возможностью внутренних перепланировок, с полной отделкой, с соблюдением современных стандартов по приспособлению домов для маломобильных групп населения». «Также в рамках реновации предполагается осуществить качественное благоустройство и озеленение территорий, обустройство необходимыми объектами социальной инфраструктуры», отмечается в пояснительной записке к законопроекту №120505-7.
Переселение в новое жилье будет осуществляться, как правило, в тех же районах, а для проживающих в Центральном, Зеленоградском, Троицком или Новомосковском административном округе, - в границе того же округа.
Законодатели отмечают, что «применение при реновации жилищного фонда правовых механизмов переселения из аварийного жилья невозможно к тем домам, которые морально и физически устарели, являются ветхими, но формально не соответствуют установленным законодательством Российской Федерации объективным технологическим критериям аварийности и не могут быть признаны аварийными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации». «Кроме того, на законодательном уровне отсутствует необходимое правовое регулирование вопросов переселения граждан из сносимых многоквартирных домов», - отмечается в пояснительной записке. Также существуют «обременительные» по времени процедуры согласования градостроительной документации, согласования договорных отношений с переселяемыми гражданами.
Законодатель предлагает максимально упростить и сократить взаимоотношения властей с собственниками недвижимости на территории реновации объектов жилищной застройки в Москве. «В целях сокращения сроков строительства нового комфортного жилья взамен старого сносимого законопроектом предлагается установить ряд особенностей осуществления градостроительной деятельности», - отмечают разработчики законопроекта.
К числу таких особенностей относятся:
- конкретные границы территории, подлежащей реновации, с указанием адресов подлежащих сносу многоквартирных домов будут указываться непосредственно в решении о реновации жилищного фонда в городе Москве;
- для реализации решения о реновации изменения в правила землепользования и застройки города Москвы будут вноситься одновременно с утверждением соответствующего проекта планировки территории;
- Правительство Москвы наделяется полномочиями по уточнению состава и содержания документации по планировке территории (к примеру, включение в проект планировки территории проекта застройки, транспортной схемы и т.п.); - в целях реализации решений о реновации подготовка документации по планировке территории осуществляется без учета ранее утвержденной документации по планировке территории;
- дата вывода жилого дома из эксплуатации устанавливается не ранее подписания всеми собственниками, нанимателями жилых помещений в многоквартирном доме, в отношении которого принимается решение о выводе из эксплуатации, договоров, либо принятия в отношении них судебных решений, предусмотренных о принуждении к заключению договоров о переселении. Решение о выводе из эксплуатации является основанием для перехода прав на помещения, расположенные в многоквартирном дом указанном в решении о реновации, и на земельный участок под, таким многоквартирным домом, к городу Москве.
- для заключения договоров о переселении Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы или фонд направляет нанимателю такого жилого помещения письменное предложение о предоставлении равнозначного жилого помещения, подписанное уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы либо фонда, с приложением проекта соответствующего договора. В случае, если такой договор не заключен в установленном порядке по истечении шестидесяти дней со дня направления нанимателю жилого помещения предложения о предоставлении равнозначного жилого помещения, выселение лица, с которым заключен договор социальное найма жилого помещения, освобождение им жилого помещения. В случае удовлетворения судом требования уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы или фонда о понуждении к заключению договора о переходе права собственности на жилое помещение, об освобождении жилого помещения, о прекращении права собственности на жилое помещение и регистрации права собственности на равнозначное жилое помещение или требования о выселении лица, с которым заключен договор социального найма жилого помещения, об освобождении им указанного жилого помещения, решение суда об удовлетворении указанных требований подлежит немедленному исполнению и может быть оспорено только в части равнозначности
предоставляемого жилого помещения.
Переселение жителей будет производиться без доплаты в «благоустроенные жилые помещения, количество комнат которых будет соответствовать количеству комнат в освобождаемом жилом помещении, а жилая и общая площадь которых будет не меньше соответственно жилой и общей площади освобождаемого жилого помещения». По рыночной оценке, как отмечают авторы законопроекта, увеличение стоимости предоставляемых новых квартир по сравнению со стоимостью освобождаемых квартир может составить до 35%.
В целях обеспечения успешной реализации программы реновации законопроектом также предусматривается создание фонда содействия реновации жилищного фонда в Москве, который сможет выступать как заказчиком нового строительства, так и непосредственно застройщиком.
Прикрепленный файл: законопроект №120505-7 от 10.03.2017 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О статусе столицы Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления особенностей реновации жилищного фонда в столице Российской Федерации - городе федерального значения Москве». (1,15 мб)
Файлы:
При выполнении скрипта возникла ошибка. Включить расширенный вывод ошибок можно в файле настроек
.settings.php