Для того, чтобы покончить с нынешним дефицитом дорог, «необходимые для этого 350 километров новых магистралей нарисованы. Но не сами трассы, а зоны, по которым они должны пройти. Дороги же на плане появятся лишь после того, как их спроектируют. А утвердят любой проект лишь после новых публичных слушаний, касающихся прокладки именно этой магистрали. В ходе же этих слушаний москвичи подсказали, что Генплан нуждается в одной очень важной поправке: в нем необходимо отметить, какие участки дорог планируется прокладывать в туннелях. Законодательство этого не требует. («Российская газета», 24.08.2009, Москва! Как много в этом плане!// Главный архитектор Александр Кузьмин о страстях, бушующих вокруг генплана столицы).
По словам Кузьмина, «в этом Генплане впервые заложено равенство метро и железной дороги. Дело в том, что в Москве есть районы, куда метро не придет никогда. Например, Бирюлево. Туда проще проложить дополнительный железнодорожный путь, а уже имеющиеся там две станции нужно превратить из убогих платформ, обставленных со всех сторон гаражами, в комфортные площади, с каких в Москве начинается строительство любой станции метро. Следующий этап - договориться с РАО ЖД о частоте движения поездов, чтобы они ходили каждые пять-семь минут. Такие перемены начинаются с изменения отношения к железной дороге в мозгах».
Отвечая на вопрос корреспондента «РГ» о том, что «по Большой Ленинградке двигаться уже одно удовольствие. Но за МКАД-то она все равно упирается в узкое горлышко. Почему так получается?», Кузьмин сказал, что « Это уже не вопрос Генплана, а вопрос его реализации, точнее, имеющихся у города денег.».
Однако в отношении дорожно-транспортной концепции Генплана у специалистов имеется и иное мнение: «В Москве нарушены фундаментальные пропорции в развитии города, «как говорят юристы «с особым цинизмом и дерзостью». Нарушаются элементарные правила, которые студентам архитекторам преподают на первом курсе. Это сказал сегодня руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, выступая на Круглом столе экспертов по вопросу обсуждения генплана Москвы».