Актуальные темы: транспорт коронавирус
Город (Москва и область)     14.02.2011 11:14

Более 10 из 28 рублей стоимости одноразовых билетов в метро уходило на их изготовление

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

14.02.2011, - MOSSOVETINFO.RU - 10 с лишним рублей стоит изготовление одноразового билета с микрочипом для метрополитена при стоимости его реализации – 28 рублей. " Вызывает удивление, что билет на, допустим, на одну поездку, значит, он, вообще-то, стоимость его изготовления более 10 рублей. С микрочипом, естественно. Ну, если сам билет стоит 28 рублей, а 10 с лишним рублей стоит изготовление билета, то надо бы задуматься над некоторыми моментами", - заявил председатель Контрольно-счетной палаты Москвы Виктор Двуреченских в интервью программе " Воскресное время" (1 Канал , 13.02.2011 21:34, Проверка метрополитена в Москве).

 В программе отмечалось, что билеты по 10 рублей закупаются метрополитеном у компании, в состав совета директоров которой долгие годы входил бывший начальник московской подземки Дмитрий Гаев. На сайте компании также можно найти и его сына, Владимира Гаева. Он генеральный директор дочернего предприятия фирмы. О том, что метро - это почти семейный бизнес, стали говорить в конце прошлого года, - сразу после проверки Генеральной прокуратурой.

Официальный представитель генпрокуратуры РФ Марина Гриднева сообщила, что "непосредственно руководитель Московского метрополитена Дмитрий Гаев создал такую систему, при которой различного рода технические разработки, значит, и системы, которые поставлены и внедрены за счет государства, то есть за счет государственного унитарного предприятия "Московский метрополитен" оформлялись как его личные изобретения". В 97-м году в московском метро за счет государственных средств была внедрена автоматизированная система оплаты проезда. "Стоимость этой системы составила более 23 млн. долларов. Вот, несмотря на то, что система была уже внедрена, успешно функционировала, Гаев направил заявку на получение патента на изобретение. В результате он стал патентообладателем и первоначально получил за свое изобретение 12 млн. рублей и ежегодно потом получал по 10 млн. рублей, т.е. мы имеем прямой ущерб 120 млн. рублей", - сообщила Гриднева.

Аудитор счетной палаты РФ Сергей Рябухин сообщил, что с 2008 по 2010 годы на метро из московского бюджета было выделено 100 млрд. рублей. Но оказалось, что часть из них была фактически неподотчетна. "14 млрд. из этих 100 млрд., которые направлялись на метрополитен, они профинансировали в нарушение бюджетного законодательства, то есть они не прошли адресную инвестиционную программу. То есть они должны быть утверждены не только правительством города Москвы, но и депутатским корпусом городской, Московской городской думой", - сказал Рябухин.
 По мнению аудитора, эту процедуру обходили, возможно, для того, чтобы у депутатов и экспертов не возникло вопросов, почему при строительстве метро, например, тот же песок, цена которого на рынке 400 рублей за кубометр, по смете закупался по цене 1082 рубля за кубометр. Такие закупки по непонятным ценам в итоге приводили к тому, что строительство многих станций становилось дороже на 20-30%.

x

Карта места

Поделиться с друзьями: 
ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Другие материалы

Лента новостей

Актуальные материалы

ИА МОССОВЕТ       Copyright © 2001-2020 Информационное агентство МОССОВЕТ,   Свидетельство о регистрации СМИ Эл 77-4353 от 02.02.2001 При перепечатке и цитировании ссылка и гиперссылка на ИА МОССОВЕТ обязательна.  Почтовый адрес: 125009, Москва, ул. Тверская, 7, а/я 71, Моссовет Телефон: +7 903 772 39 20 E-mail: info@mossovetinfo.ru