МОСКВА. 3 июня. MOSSOVETINFO.RU – Проекты реконструкции московских вылетных магистралей и хорд делаются за счёт удобства улицы для жизни и удобства перемещения на ней без автомобиля. При этом в бюджете на развитие транспортной инфраструктуры чётко виден приоритет личного автотранспорта. Таковы некоторые выводы доклада группы зарубежных транспортных экспертов, изучивших политику мэрии Москвы в области борьбы с пробками. Проект доклада "Транспорт в Москве" имеется в распоряжении ИА "Моссовет". Доклад будет представлен на нынешней неделе на ряде мероприятий с общественностью, СМИ, чиновниками и депутатами. Основное внимание в докладе уделено проекту масштабной реконструкции Ленинского проспекта и северо-западной хорды. По мнению ученых, проекты реконструкции противоречат задачам, которые стоят перед городом и по результатам реконструкции общественный транспорт станет функционировать хуже, а увеличившийся поток легковых машин создаст дополнительные пробки.
Между тем, в профильных департаментах Правительства Москвы, в том числе, в Департаменте транспорта и Департаменте строительства выводы доклада не изменили отношения чиновников к осуществляемым проектам. В то же время чиновники предполагают встретится на текущей неделе с учеными, проводившими экспертизы проектов реконструкции магистралей, в их числе - Вукан Вучик и Тур Хотвайт.
В докладе "Транспорт в Москве" приводятся примеры противоречий реализуемых проектов, заявленным задачам. Например, анализируя транспортные потоки Северо-западной хорды после завершения строительства, ученые подсчитали, что только на улицах Алабяна—Народного Ополчения автобусы и троллейбусы будут проезжать после реконструкции 147 лишних километров за час. В результате около 8 тыс. пассажиров в час будут терять время, а транспортные предприятия понесут убытки. Между тем, по данным группы экспертов ИА "Моссовет" в Департаменте транспорта в настоящее время отсутствует схема движения общественного транспорта после завершения реконструкции Северо-Западной хорды и поэтому любой анализ в этой сфере имеет большие погрешности.
Доклад "Транспорт в Москве" был осуществлен за счет "народных пожертвований. По информации координатора проекта Максима Каца было собрано 2 миллиона 563 тысячи рублей.