10 июня, Mossovetinfo.ru - На данный момент менее 20% транспортных средств частных перевозчиков наземного транспорта оборудованы кондиционерами. После перехода на новую модель 100% подвижного состава будет оснащено кондиционерами. И это лишь малая часть изменений, которые жители столицы смогут оценить уже в конце этого года. «Наша самая главная забота – комфорт и безопасность пассажиров», - отмечают в Департаменте транспорта Москвы.. В результате реформы общественный транспорт столицы станет единым комплексом, единой эффективной системой, которая действует в интересах пассажира.
К концу года Департамент транспорта Москвы завершит внедрение новой модели управления коммерческими перевозчиками, по которой к подвижному составу частников предъявляются повышенные требования комфорта и безопасности для пассажиров.
Помимо кондиционеров, новые автобусы малой, средней и большой вместимости будут оборудованы системами внутреннего и внешнего видеонаблюдения, аппарелями для инвалидов, системами информирования пассажиров. Весь подвижной состав будет соответствовать классу не ниже Евро-5, а проезд можно будет оплатить билетами городского билетного меню (Тройка, Единый, 90 минут, ТАТ). Частным перевозчикам будет выгодно соблюдать расписание, вовремя выходить на маршрут, держать подвижной состав в чистоте и пр. От того, насколько перевозчик будет пунктуален на маршруте, будет зависеть и его оплата. Перевозчик, нарушивший условия контракта будет подвергаться определенным взысканиям - штрафам, пеням и пр. Коммерческие перевозчики обновят подвижной состав: новые автобусы будут безопасными, комфортными и доступными, в том числе и для маломобильных граждан.
Качество услуг и соблюдение условий госконтракта частными перевозчиками будут проверять ГКУ «Организатор перевозок» и другие столичные ведомства. За несоблюдение условий госконтракта перевозчиков ожидают штрафы, и пеня.
Все пассажиры смогут оценить качество сервиса на маршрутах и оставить жалобу через городские сервисы – через Единое мобильное приложение «Мобильная приемная», через портал «Наш город», также пассажиры смогут обратиться на горячую линию Департамента транспорта. Пассажиры могут сообщить о любых недостатках в работе маршрутов общественного транспорта, а также внести предложения по их работе, в Единый контакт-центр транспортного комплекса Москвы: 8 (495) 539-54-54.