Сообщите свою новость
Актуальные темы: выборы снос пятиэтажек
Город (Москва и область)     12.01.2010 10:09

О проекте закона: "О размещении автомототранспортных средств на территории города Москвы"

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Информагентство Моссовет (Mossovetinfo.ru) публикует проект закона города Москвы "О размещении автомототранспортных средств на территории города Москвы". . Документ будет рассмотрен на заседании Правительства Москвы во вторник 12 января. Дополнительная информация и комментарии - последуют.

Справка ИА Моссовет:

      • Приложение
      • к постановлению Правительства Москвы
      • ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ (проект)

      • О РАЗМЕЩЕНИИ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
        НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ
      • Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с размещением автомототранспортных средств на территории города Москвы.

        Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, возникающие в связи с остановкой и стоянкой автомототранспортных средств, регулируемые законодательством о дорожном движении.

        Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

        В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

        1) автомототранспортное средство – автомобиль, автобус, мотоцикл, мотороллер, прицеп к автомобилю;

        2) размещение автомототранспортного средства – расположение автомототранспортного средства, прекратившего дорожное движение, на месте стоянки;

        3) место стоянки – здание, строение, сооружение (часть здания, строения, сооружения), специально оборудованная открытая площадка, выделенный участок автомобильной дороги в пределах полосы отвода, оборудованный участок прилегающей к автомобильной дороге территории, предназначенные для размещения автомототранспортных средств (автостоянка, парковка, гараж, иные подобные объекты, в том числе организованные места хранения автомототранспортных средств и организованные места паркования автомототранспортных средств);

        4) организованные места хранения автомототранспортных средств – предназначенные для хранения автомототранспортных средств объекты капитального строительства гаражного назначения, которые могут находиться в собственности или пользовании владельца или водителя автомототранспортного средства (капитальные объекты гаражного назначения в комплексной жилой застройке; капитальные объекты гаражного назначения на месте размещения наземных плоскостных автостоянок; иные объекты, в которых размещаются организованные места хранения автомототранспортных средств);

        5) организованные места паркования автомототранспортных средств - объекты инфраструктуры для временного размещения автомототранспортных средств (транспортно-пересадочные узлы; перехватывающие места паркования; подземные паркинги; механизированные многоуровневые места паркования; городские парковки, иные объекты, в которых размещаются организованные места паркования автомототранспортных средств);

        6) машиноместо – обособленная часть места стоянки, ограниченная конструкционными элементами и (или) линиями разметки и предназначенная для размещения одного автотранспортного средства;

        7) наземная плоскостная автостоянка - находящееся на поверхности земельного участка место стоянки, предназначенное для размещения автомототранспортных средств в одном уровне в целях их временного паркования или хранения;

        8) одноярусное место стоянки - место стоянки, предназначенное для размещения автомототранспортных средств на одном уровне;

        9) многоярусное место стоянки - место стоянки, предназначенное для размещения автомототранспортных средств более чем на одном уровне;

        10) городская парковка – выделенный участок автомобильной дороги в пределах полосы отвода и (или) участок прилегающей территории, находящиеся в собственности города Москвы и предназначенные для паркования автомототранспортных средств с оплатой за фактическое время их нахождения на парковке или без оплаты, и обозначенные соответствующими дорожными знаками и дорожной разметкой;

        11) оператор городской платной парковки – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие по договору с Правительством Москвы эксплуатацию городских платных парковок и предоставление услуг по размещению автомототранспортных средств.

        Статья 2. Основы организации и принципы размещения автомототранспортных средств на территории города Москвы

        1. Размещение автомототранспортных средств на территории города Москвы осуществляется в местах стоянки в соответствии с настоящим Законом или в местах остановки и стоянки транспортных средств в соответствии с правилами дорожного движения.

        2. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы организовывает места хранения и паркования для размещения автомототранспортных средств на территории города Москвы.

        3. Уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы принимаются меры по созданию необходимого количества организованных мест хранения и организованных мест паркования для размещения автомототранспортных средств, зарегистрированных на территории города Москвы.

        4. Размещение автомототранспортных средств на территории города Москвы осуществляется бесплатно, за исключением мест стоянки, где по решению Правительства Москвы или собственников данных объектов взимается плата за размещение автомототранспортных средств.

        5. Размещение организованных мест хранения, организованных мест паркования и городских парковок на отдельных городских территориях, в том числе с неблагоприятной экологической ситуацией, может быть ограничено в соответствии с Генеральным планом города Москвы, Правилами землепользования и застройки в городе Москве, проектами планировки указанных территорий, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.

        6. Использование мест стоянки для целей, не связанных с размещением автомототранспортных средств, не допускается.

        Статья 3. Классификация организованных мест хранения и организованных мест паркования автомототранспортных средств

        Требования к классификации организованных мест хранения и организованных мест паркования автомототранспортных средств, расположенных на территории города Москвы, по их назначению и техническим характеристикам устанавливаются Правительством Москвы в соответствии с настоящим Законом.

        Статья 4. Реестр мест стоянки

        1. Реестр мест стоянки в городе Москве (далее - реестр) представляет собой информационный ресурс и содержит сведения обо всех местах стоянки на территории города Москвы независимо от их назначения и формы собственности.

        2. Ведение реестра осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы на бумажных и электронных носителях. При несоответствии между сведениями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют сведения на бумажных носителях.

        3. В реестр вносятся следующие сведения о местах стоянки:

        - адрес (месторасположение) места стоянки;

        - количество машиномест.

        4. Сведения реестра используются уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в целях составления статистических данных, формирования предложений по размещению мест стоянки на территории города и внесению предложений при актуализации Генерального плана города Москвы, Правил землепользования и застройки города Москвы.

        5. Правила формирования и ведения реестра мест стоянки в городе Москве утверждаются Правительством Москвы.

        Статья 5. Особенности планирования размещения мест стоянки

        1. Размещение организованных мест хранения, организованных мест паркования и городских парковок осуществляется на основании Генерального плана города Москвы, Правил землепользования и застройки в городе Москвы, документации по планировке территории и отраслевых схем развития и размещения объектов транспортной инфраструктуры.

        2. Определение нормативов по расчету требуемого количества машиномест для объектов жилого и нежилого назначения должно производиться с учетом возможной пропускной способности улично-дорожной сети города и роста численности транспортных средств всех категорий.

        3. В зонах планируемого размещения городских транспортных магистралей и объектов жилого и нежилого назначения, строящихся по городскому заказу, строительство наземных плоскостных автостоянок запрещается. В целях создания условий для сокращения количества наземных плоскостных автостоянок в указанных зонах осуществляется строительство организованных мест хранения, организованных мест паркования и городских парковок в соответствии с утвержденным проектом территории.

        Статья 6. Особенности проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта организованных мест хранения и организованных мест паркования автомототранспортных средств

        1. Проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт организованных мест хранения и организованных мест паркования автомототранспортных средств осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом города Москвы с учетом необходимости повышения пропускной способности дорог и перспективы увеличения интенсивности дорожного движения.

        2. При проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте организованных мест хранения и организованных мест паркования автомототранспортных средств не допускается использование архитектурно-планировочных, конструктивных и инженерных решений, отрицательно влияющих на безопасность дорожного движения или обеспечение необходимой пропускной способности улично-дорожной сети города.

        Статья 7. Особенности размещения мест стоянки в пределах полосы отвода дороги

        1. Размещение городских парковок в пределах полосы отвода дороги должно осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории и требованиями технических регламентов.

        2. Размещение городской парковки в пределах полосы отвода дороги не должно ухудшать видимость на дороге, другие условия безопасности дорожного движения, а также условия использования и содержания дороги и расположенных на ней сооружений и иных объектов, в том числе не создавать затруднений в движении транспортных средств.

        3. Самовольная установка ограждений и иных конструкций для обозначения (выделения) мест паркования автомототранспортных средств, ограничивающих использование полосы отвода дороги, не допускается.

        4. Контроль за соблюдением правил использования городских парковок осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы.

        Статья 8. Особенности размещения автомототранспортных средств на придомовых территориях внутри зон жилого назначения

        1. При наличии на придомовых территориях внутри зон жилого назначения организованных мест хранения и организованных мест паркования размещение автомототранспортных средств на указанных территориях осуществляется в том числе в организованных местах хранения и в организованных местах паркования.

        2. Самовольная установка ограждений и иных конструкций для обозначения (выделения) мест размещения автомототранспортных средств, ограничивающих использование придомовых территорий, не допускается.

        Статья 9. Особенности размещения автомототранспортных средств с использованием иных сооружений, не являющихся капитальными объектами

        1. Установка новых сооружений, не являющихся капитальными объектами, с целью размещения автомототранспортных средств на территории города Москвы не допускается.

        2. Разрешается использование для размещения автомототранспортных средств ранее установленных сооружений, не являющихся капитальными объектами, на специально оборудованных для этих целей площадках в соответствии с заключенными договорами аренды на земельные участки, занимаемые указанными объектами.

        3. Запрещается использование самовольно установленных ранее сооружений, не являющихся капитальными объектами, на придомовых территориях многоэтажной застройки, на детских и спортивных площадках, на территориях дошкольных и общеобразовательных учреждений, газонах, озелененных территориях и территориях, подлежащих озеленению, на магистралях, площадях, улицах, пешеходных дорожках, а также во внутридворовых проездах, тротуарах, земельных участках над трассами инженерных коммуникаций, в охранных зонах вентиляционных шахт, в охранных зонах памятников истории и культуры.

        Статья 10. Особенности размещения грузовых автомобилей и автобусов

        1. Размещение грузовых автомобилей и автобусов разрешается в организованных местах хранения и организованных местах паркования грузовых автомобилей и автобусов, в том числе в пунктах для временного отстоя и распределения грузовых автомобилей с плодоовощной продукцией.

        2. Организация мест хранения грузовых автомобилей и автобусов на придомовых территориях внутри жилых зон запрещается.

        3. При осуществлении строительства и складской деятельности должны оборудоваться места стоянки грузовых автомобилей и автобусов на территории, используемой организацией или индивидуальным предпринимателем в указанных целях.

        Запрещается размещение грузовых автомобилей и автобусов, используемых для осуществления строительной и складской деятельности за пределами организованных мест хранения и мест паркования, в радиусе 500 метров от объектов, используемых для данной деятельности.

        Статья 11. Обязанности владельцев и водителей автомототранспортных средств по размещению автомототранспортных средств

        1. Владельцы и водители автомототранспортных средств при размещении автомототранспортных средств на месте стоянки обязаны:

        - соблюдать чистоту и порядок на месте стоянки, не загрязнять и не захламлять место стоянки, прилегающие к нему дорожные и инженерные сооружения;

        - своевременно и правильно оплачивать время нахождения автомототранспортного средства на платном месте стоянки;

        - соблюдать другие установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами города Москвы правила в области размещения автомототранспортных средств.

        2. Владельцам и водителям автомототранспортных средств запрещается:

        - размещать автомототранспортные средства на территориях, занятых зелеными насаждениями;

        - размещать автомототранспортные средства на особо охраняемых природных территориях без соответствующего разрешения, выдаваемого учреждениями, организациями, осуществляющими охрану, содержание и использование особо охраняемых природных территорий, в порядке, установленном Правительством Москвы;

        - постоянно или временно размещать автомототранспортные средства на детских площадках;

        - осуществлять размещение автомототранспортных средств на придомовых территориях с нарушением предусмотренных настоящим Законом правил размещения автомототранспортных средств на месте стоянки.

        3. Владельцы не пригодных к эксплуатации автомототранспортных средств обязаны принимать меры по освобождению дорог, проездов, придомовых территорий от указанного имущества, в том числе путем передачи его на утилизацию.

        Статья 12. Мероприятия, обеспечивающие беспрепятственную эксплуатацию мест стоянки инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

        1. На местах стоянки, обслуживающих объекты различного функционального назначения, в соответствии с федеральным законодательством выделяются места для паркования специальных автотранспортных средств инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

        2. Инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья машиноместа в местах стоянки, являющихся собственностью города Москвы или строящихся за счет средств бюджета города Москвы, предоставляются на льготных условиях в порядке, установленном Правительством Москвы.

        Статья 13. Размещение автомототранспортных средств на городских платных парковках

        1. За пользование местом стоянки может взиматься плата в соответствии законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.

        2. Порядок расчета и размер платы за пользование городскими платными парковками, переданными в эксплуатацию операторам платных парковок, устанавливается Правительством Москвы в соответствии с бюджетным законодательством.

        3. Для взимания платы за пользование городскими платными парковками вводится автоматизированная система безналичной оплаты за пользование парковками, в том числе с использованием паркоматов. Требования к установке паркоматов и порядок их использования устанавливается Правительством Москвы.

        4. Территория городской платной парковки в соответствии с проектной документацией должна быть обозначена дорожными знаками и разметкой, оборудована автоматизированной системой безналичной оплаты.

        Взимание платы с водителей автомототранспортных средств на городских платных парковках, не удовлетворяющих указанным требованиям, запрещается.

        5. Время работы городской платной парковки в режиме взимания платы указывается на дорожном знаке в соответствии с правилами дорожного движения, установленными законодательством Российской Федерации. В остальное время городская парковка является бесплатной.

        6. Операторы городских платных парковок обеспечивают в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы:

        - оснащение парковок специальным оборудованием, дорожными знаками и нанесение разметки в соответствии с утвержденными проектами на организацию городских платных парковок;

        - наблюдение за исправностью оборудования парковок, поддержание его в рабочем состоянии, охрану оборудования, уборку бытового мусора на территории парковок;

        - контроль за соблюдением правил пользования парковками водителями автомототранспортных средств, в том числе за использованием мест, выделенных для паркования специальных автотранспортных средств инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, за своевременной и правильной оплатой времени нахождения на местах парковки, за установкой автомототранспортных средств в соответствии с требованиями дорожных знаков и разметки парковок.

        7. Перечень категорий владельцев или водителей автомототранспортных средств, которые пользуются парковочными местами на городских платных парковках бесплатно или на льготных условиях, утверждается Правительством Москвы.

        8. Граждане, проживающие в домах, находящихся в пешеходной доступности к городской платной парковке в радиусе 500 метров, имеют право на льготное пользование данной парковкой при размещении принадлежащих им автомототранспортных средств.

        9. Порядок и условия передачи городских платных парковок в эксплуатацию операторам платных парковок утверждаются Правительством Москвы.

        Статья 14. Организация перемещения и утилизации автомототранспортных средств

        1. Приоритетным направлением городской политики является стимулирование деятельности, направленной на утилизацию транспортных средств, брошенных владельцами на срок более одного года.

        2. Утилизации подлежат отходы от эксплуатации автомототранспортных средств (отработанные масла и технические жидкости, фильтры, шины, аккумуляторы, иные отходы), а также признанные в установленном порядке бесхозяйными:

        - непригодные к эксплуатации автомототранспортные средства по причинам, определенным законодательством;

        - не подлежащие восстановлению аварийные автомототранспортные средства;

        - разукомплектованные автомототранспортные средства, брошенные владельцами на территории города, и (или) их составные части.

        3. Утилизация автомототранспортного средства может осуществляться по решению владельца (собственника) на основании его письменного заявления в установленном порядке.

        4. Организацию утилизации, предусмотренной настоящей статьей, осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы.

        5. Утилизация автомототранспортных средств осуществляется специализированными перерабатывающими организациями.

        6. Затраты по утилизации автомототранспортных средств несут их владельцы (собственники) в порядке и размерах, определяемых нормативными правовыми актами.

        Финансирование мероприятий по вывозу автомототранспортных средств, подлежащих утилизации, осуществляется за счет бюджета города Москвы.

        Статья 15. Государственная поддержка гаражного строительства

        1. Приоритетным направлением городской политики в сфере гаражного строительства является создание условий для строительства многоярусных мест стоянки (в том числе взамен наземных плоскостных автостоянок).

        2. В целях снижения стоимости одного машиноместа многоярусных (надземных и подземных) мест стоянки (гаражей), привлечения средств населения и инвесторов для участия в строительстве, органы государственной власти города Москвы в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами города Москвы оказывают государственную поддержку инвесторам в следующих формах:

        1) предоставление льгот по уплате налогов в части средств, зачисляемых в бюджет города Москвы;

        2) установление льгот по арендной плате за землю, иные объекты недвижимости, находящиеся в государственной собственности города Москвы;

        3) оказание информационной поддержки.

        3. Порядок приобретения гражданами на льготных условиях в собственность машиномест на многоярусных местах стоянки (гаражах), являющихся собственностью города Москвы или строящихся за счет средств бюджета города Москвы, устанавливается Правительством Москвы.

        4. В отношении членов гаражно-строительных кооперативов, освобождающих принадлежащие им одноярусные места стоянки (гаражи) для сноса и возведения на их месте многоярусных мест стоянки (гаражей), и участников такого строительства оказываются меры государственной поддержки в порядке, установленном Правительством Москвы.

        Статья 16. Ответственность за нарушения законодательства о размещении автомототранспортных средств на территории города Москвы.

        Нарушение законодательства города Москвы о размещении автомототранспортных средств на территории города Москвы влечет ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

        Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона

        1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, за исключением части 3 статьи 10 и статьи 13 настоящего Закона.

        2. Часть 3 статьи 10 и статья 13 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2011 года.

        3. Предложить Мэру Москвы и Правительству Москвы привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение 6 месяцев со дня его вступления в силу.

        Мэр Москвы Ю.М. Лужков


x

Карта места

Поделиться с друзьями: 
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Лента новостей

Актуальные материалы

ИА МОССОВЕТ       Copyright © 2001-2017 ИА МОССОВЕТ,   Свидетельство о регистрации СМИ Эл 77-4353 от 02.02.2001 При перепечатке и цитировании ссылка и гиперссылка на ИА МОССОВЕТ обязательна.  Почтовый адрес: 125009, Москва, ул. Тверская, 7, а/я 71, Моссовет Телефон: +7 903 772 39 20 E-mail: info@mossovetinfo.ru