4 апреля. Mossovetinfo.ru - Департамент строительства города Москвы приступил к строительству подземного пешеходного перехода в районе МГУ, сообщается на сайте ведомства. Участок строительства находится на пересечении Ломоносовского проспекта с проспектом Вернадского.
Общая площадь застройки - 2,8 тысячи квадратных метров, площадь самого перехода составляет 1,8 тысячи квадратных метров. Длина пешеходного тоннеля под Ломоносовским проспектом – 68,9 метра, ширина – 12,9 метра. Под проспектом Вернадского со стороны цирка пешеходный тоннель длиной 45,3 метра будет иметь ширину 6,5 метра, со стороны станции метро «Университет» длина тоннеля 76,7 метра при ширине 6,5 метра. В зонах служебных и технических помещений ширина тоннеля увеличена до 16,7 метра. Высота пешеходного тоннеля в местах прохода – 2,3 метра.
"Это один из крупнейших подземных пешеходных переходов в Москве. Его строительство позволит убрать наземные пешеходные переходы в месте пересечения двух насыщенных транспортом проспектов – Ломоносовского и Вернадского, повысив тем самым безопасность передвижения пешеходов. В итоге это даст возможность изменить режим работы светофорных объектов и увеличить пропускную способность дорог, - сказал груководитель Департамента Андрей Бочкарев.
Для обеспечения входов и выходов в пешеходном переходе предусматривается устройство лестничных сходов и пандусов для инвалидов и пешеходов с детскими колясками. Ширина лестничных сходов 4,4 метра, ширина пандусов – 1,8 метра. Для инвалидов по зрению в проекте предусмотрена установка напольных тактильных указателей. В пешеходном переходе будет оборудована автоматизированная система электрообогрева пандусов и лестничных сходов.
Проектом предусмотрена облицовка стен тоннеля морозостойкой керамической плиткой, полы тоннелей будут выполнены из напольной неполированной гранитной плитки. Поверхности стен тоннельной части, лестничных и пандусных сходов, парапетов будут обработаны антивандальным покрытием.
При строительства пешеходного перехода предстоит переустроить 411 метров водопровода, 200 метров канализации, 319 метров дождевой канализации, 13,7 тысячи метров кабелей электроснабжения, 286 метров теплосетей. В настоящее время завершается оформление разрешительной документации, идут подготовительные работы. Закончить строительство планируется в первом полугодии 2015 года.