MOSSOVETINFO.RU - Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы предлагает отменить подписанное бывшим мэром Москвы Юрием Лужковым 13 января 2009 года постановление "О ликвидации государственного унитарного предприятия города Москвы "Городская служба платных парковок" и передать этот ГУП в ведение Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
Как сообщили MOSSOVETINFO.RU в Правительстве Москвы, также предлагается еще на год, - до I квартала 2012 года, перенести завершение разработки программы создания системы единого городского парковочного пространства. Первоначально предполагалось разработать эту программу не позднее IV квартала 2007 года. Срок завершения разработки этой программы неоднократно переносился.
Между тем в начале нынешней недели в интервью газете "Известия" префект ЦАО Сергей Байдаков сообщил, что час парковки в центре Москвы может обойтись в 500 рублей. По мнению экспертов, эти меры вызовут волну недовольства среди автолюбителей.
Лужков ликвидировал ГУП "Городская служба платных парковок" после неоднократной критики и обещания разогнать его. "Этот ГУП ("Платные парковки" – ред.) - я его разгоню", - сказал Лужков на заседании Правительства Москвы в середине декабря 2008 года. В декабре этого года по поручению Лужкова в городе были проведены проверки с целью выявления фактов незаконного использования городских земель различными структурами для организации своих парковок. "Мы за две недели около 300 таких незаконных парковок выкинули из города", - сказал Ю.Лужков. 10 сентября 2008 года Лужков запретил все платные парковки вдоль дорог.
На момент принятия Лужковым решения о ликвидации ГУП в Москве действовало около 130 городских платных парковок на 5 тыс. мест. Парковки обслуживались 23 частными компаниями – операторами парковочной деятельности. Также в городе появилась масса нелегальных парковок, которые работали параллельно с парковками ГУП "Городская служба платных парковок" и устанавливали "свои" цены, что вызвало много жалоб и критики в адрес городских властей.
После решения о ликвидации ГУП "Городская служба платных парковок" было заявлено, что количество платных парковок в Москве сокращено до 15-ти. В основном это парковки на городских вокзалах и у аэропортов.
12 января 2010 года на заседании Правительства Москвы был рассмотрен проект закона города Москвы "О размещении автомототранспортных средств на территории города Москвы". Законопроектом, в том числе, предлагалось ввести запрет на парковку во дворах. По итогам заседания было принято постановление, согласно которому указанный законопроект был признан сырым и отправлен на доработку.