Актуальные темы: Китай КНР Украина
Город (Москва и область)     06.09.2010 13:46

В Москве на 73 процента сократились доходы от инвестконтрактов

ВКонтакт Одноклассники Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

06.09.2010, - MOSSOVETINFO.RU - По сравнению с 2008 годом поступление неналоговых доходов в  2009 году  сократилось на 18 395,6 млн. рублей или на 15,5 процента, в основном, за счет средств от реализации инвестиционных контрактов (9 966,3 млн. рублей или 73,6 процента) и арендной платы за нежилые помещения (7 297,4 млн. рублей или 36,1 процента). Об этом говорится проекте закона города Москвы "Об исполнении бюджета города Москвы за 2009 год". Выступая сегодня на заседании бюджетно-финансовой комиссии Мосгордумы Председатель Контрольно-счетной палаты Москвы Виктор Двуреченских отметил, что в городской администрации отсутствует необходимая система учета договоров и арендной платы за нежилые помещения.

В  Экспертизе проекта закона города Москвы "Об исполнении бюджета города Москвы за 2009 год", проведенной Контрольно-счетной палатой Москвы, отмечается, что наряду с последствиями экономического кризиса, существуют такие факторы как: проблемы учета объектов городской собственности; нарушения и недостатки в ходе разработки и реализации городских целевых программ; недостаточный уровень конкурентности и претензионно-исковой работы, системные нарушения законодательства в сфере размещения и исполнения городского заказа; отсутствие системного подхода в городе в части правового и методического регулирования, а также несоблюдение требований законодательства и отсутствие должного контроля со стороны главных распорядителей бюджетных средств в сфере субсидирования юридических лиц; недостатки планирования бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений и управления их реализацией, в том числе в части инвестиционных проектов по строительству социально-значимых объектов, форм и методов осуществления бюджетных инвестиций; недостаточность принимаемых мер по переходу к финансовому обеспечению государственных услуг на основе государственного задания.

Контрольно-счетной палатой было обращено внимание на недостаточно прозрачный и информативный характер показателей Законопроекта в части предоставленных и возвращенных бюджетных кредитов, отдельных источников неналоговых доходов, приоритетных национальных проектов, городских целевых программ, публичных нормативных обязательств, субсидий юридическим лицам, а также по отдельным направлениям расходов.

Руководитель Департамента финансов города Москвы Юрий Коростелев согласился с большинством замечаний, отмеченных Контрольно-счетной палатой Москвы.

Справка ИА МОССОВЕТ:

В 2009 году в бюджет города Москвы поступили доходы в сумме 1 009 444,1 млн. рублей, что на 1,5 процента выше установленных показателей. Дополнительные поступления составили 14 913,4 млн. рублей, главным образом, за счет налога на прибыль - 27 502,1 млн. рублей или 8,9 процента. При этом, ниже запланированного уровня состоялись поступления по налогу на доходы физических лиц (недополучено 7 388,2 млн. рублей или около 2 процентов) и неналоговым доходам от реализации инвестиционных контрактов (недополучено 5 671,8 млн. рублей или почти 60 процентов).

Бюджет города Москвы по расходам за 2009 год исполнен в объеме 1 154 827,8 млн. рублей или на 93,9 процента. Общая сумма неиспользованных ассигнований составила 75 610,6 млн. рублей, образование которой в значительной части обусловлено выполнением установленного Правительством Москвы заданием по резервированию части расходов, не относящихся к категории неотложных (постановление Правительства Москвы от 26.05.2009 № 478-ПП). Указанное решение принималось в условиях сохраняющейся нестабильной ситуации с формированием финансовых ресурсов города и в целях накопления бюджетных средств, необходимых для бесперебойного финансирования расходов в январе 2010 года.

По состоянию на 01.01.2010 года общий объем государственного долга города Москвы составил 243 086 млн. рублей и по сравнению с 01.01.2009 года увеличился на 121 537 млн. рублей. Показатель долговой нагрузки на бюджет города Москвы на конец 2009 года составил 25 процентов по отношению к собственным доходам бюджета, что на 3 процентных пункта ниже предельного размера долга, установленного Законом города Москвы от 10 декабря 2008 года № 65 "О бюджете города Москвы на 2009 год" (в ред. Законов города Москвы от 11.02.2009 № 1, от 17.06.2009 № 23, от 23.09.2009 № 35).

Расходы бюджета на обслуживание государственного долга составили 13 536 млн. рублей, что ниже утвержденного показателя на 3 389 млн. рублей или 20 процентов. Экономия расходов обеспечена за счет снижения объема привлечения заимствований и замены рыночных инструментов заимствований на бюджетный кредит.

Социальная направленность бюджета города Москвы в значительной степени обеспечивается путем предоставления незащищенным категориям москвичей различных социально-бытовых льгот, а также широкой системой городских ежемесячных и единовременных денежных выплат, размеры которых увеличиваются по мере роста прожиточного минимума. В 2009 году на реализацию указанных мер (без учета льгот в области жилищно-коммунального хозяйства) из бюджета города Москвы направлено 145 354 млн. рублей из принятых к исполнению 154 161,5 млн. рублей запланированных ассигнований, или 94,3 процента. Сложившаяся экономия вызвана уточнением выплат по фактическому контингенту получателей.

Основная часть городских социальных выплат приходится на ежемесячные компенсационные выплаты к пенсиям неработающим пенсионерам - 69 767,7 млн.руб., которыми воспользовались 2 миллиона пенсионеров. В истекшем году расходы бюджета на ежемесячные городские денежные выплаты региональным льготникам (труженикам тыла, ветеранам труда и приравненным к ним лицам, а также реабилитированным гражданам) составили 3 823,9 млн. рублей, которыми охвачено 809 тыс. человек. Кроме того, в отношении льготных категорий граждан продолжена практика компенсационных ежемесячных выплат за пользование телефоном и по оплате электроэнергии, на что направлено 2 249,1 млн. рублей бюджетных средств.

Начиная с 2009 года, Москве, как субъекту Российской Федерации, переданы с федерального уровня полномочия по обеспечению инвалидов - жителей города санаторно-курортным лечением и техническими средствами реабилитации. На предоставление льготным категориям граждан - ветеранам войны и труда, инвалидам и пенсионерам санаторно-курортных путевок (предоставлено более 132 тысяч путевок), обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями в 2009 году израсходовано 1 639,2 млн. рублей

Серьезным направлением социальной поддержки является выплата ежемесячного пособия на ребенка гражданам, имеющим детей, в 2009 году на эти цели израсходовано 7 688,7 млн. рублей.

В условиях экономического кризиса и пост кризисный период проблема обеспечения занятости населения приобрела особую актуальность и ее решение рассматривалось как приоритетное направление городской социальной политики.

Субвенции, переданные в 2009 году бюджету города Москвы из федерального бюджета на обеспечение занятости населения в сумме 2 438,5 млн. рублей, практически полностью освоены и направлены на выплату пособий по безработице, проведение программных мероприятий и содержание Центров занятости. Кроме того, также полностью освоены субсидии из федерального бюджета в объеме 386,1 млн. рублей на реализацию дополнительных мероприятий направленных на снижение напряженности на рынке труда.

За счет средств бюджета города Москвы в 2009 году оказывались дополнительные меры по материальной поддержке безработных граждан в форме городских доплат к пособию по безработице, к стипендиям в период профессионального обучения граждан, а также в порядке компенсации расходов за пользование услугами городского общественного транспорта и другие выплаты.

В 2009 году на обеспечение государственной политики в области охраны труда в рамках Закона города Москвы "О занятости населения в городе Москве" направлены бюджетные ассигнования в объеме 552,7 млн. рублей.

x

Карта места

Поделиться с друзьями: 
ВКонтакт Одноклассники Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Другие материалы

Лента новостей

Актуальные материалы

ИА МОССОВЕТ       Copyright © 2001-2023 Информационное агентство МОССОВЕТ,   Свидетельство о регистрации СМИ Эл 77-4353 от 02.02.2001 При перепечатке и цитировании ссылка и гиперссылка на ИА МОССОВЕТ обязательна.  Почтовый адрес: 125009, Москва, ул. Тверская, 7, а/я 71, Моссовет Телефон: +7 903 772 39 20 E-mail: info@mossovetinfo.ru