MOSSOVETINFO.RU – В настоящее время в Правительстве РФ для того, чтобы легализовать достигнутые с концессионером договоренности о продлении срока концессионного соглашения соглашение. "Что касается проекта строительства Москва-Санкт-Петербург, то достигнуто соглашение о продлении срока концессионного соглашения, что устраивает как государство, так и инвестора. Поэтому сейчас оформляются соответствующие документы для того, чтобы это все легализовать", заявил в минувшую пятницу на слушаниях в Мосгордуме Советник Министра Министерства транспорта РФ Дмитрий Твардовский.
В конце августа минувшего года Дмитрий Медведев приостановил строительство трассы и поручил правительству РФ провести общественные слушания и дополнительные экспертизы маршрута. Обсуждение проблемы проходило, в том числе, и на масштабных слушаниях в Общественной палате РФ. ОПРФ не выработало решения о том, по какому из проектов следует продолжить строить трассу в ближнем Подмосковье.
14.12.2010 вице-премьер Сергей Иванов и министр транспорта Игорь Левитин заявили, что Правительство России предложит Президенту РФ продолжить строительство трассы Москва — Санкт-Петербург по первоначальному маршруту — через Химкинский лес.
Минувшим днем Дмитрий Медведев, встречаясь с представителями неправительственных экологических организаций, заявил, что трасса Москва-Санкт-Петербург пройдет через Химкинский лес, поскольку уже нельзя изменить решения, принятые ранее.
"Я когда это все приостановил, я на 90 процентов был уверен, что можно запустить альтернативный сценарий строительства дороги. И я проводил специально несколько встреч и со своими экспертами, потом позвал экспертов-экологов. И, к сожалению, я убедился в том, что ввиду того, какие решения до этого были приняты (они тоже не катастрофические, они восполнимые, с точки зрения экологического ущерба), изменить их сегодня невозможно", - сказал Дмитрий Медведев.
В том, что произошло со строительством трассы, Медведев обвинил бывшее руководство Москвы (Юрия Лужкова - ред.), не называя фамилий. "Ведь мы же с вами понимаем, почему эта ситуация вокруг Химкинского леса сложилась. Просто потому, что, скажем прямо, Москва в тот период не дала реализоваться альтернативному сценарию, который был предложен Правительством Российской Федерации. Москва сказала: "Нет"", - заявил Медведев.
Медведев не стал комментировать причины, по которым федеральные власти не отстояли свои позиции в споре с региональными властями. "Я сейчас не буду комментировать, почему это было сделано", - сказал Медведев.
Бывший мэр Москвы Юрий Лужков в авторской статье, опубликованной ранее в "Российской газете " (06.09.2010, Химкинский тест, Юрий Лужков) поддержал существующий вариант автотрассы Москва - Санкт-Петербург. "Мы не столь богаты, чтобы исполнять такие весьма недешевые маниловские идеи", - написал Ю.Лужков, комментируя один из альтернативных вариантов трассы.
По мнению многих экспертов и политологов, эта статья стала одной из причин обострения взаимоотношений между Лужковым и Медведевым. В Кремле расценили эту статью как попытку вбить клин в отношениях между президентом страны и премьер-министром и заявили, что «подобные попытки не останутся без соответствующей реакции". Через три недели после этой статьи Лужков был отправлен в отставку в связи с утратой доверия Президента.
"История с Химкинским лесом и строительством автотрассы Москва - Санкт-Петербург является важнейшим тестом на способность страны осуществить модернизацию. Создать эффективное государство и сильное гражданское общество. Модернизация - это всегда выбор", - писал в статье "Химкинский тест" Юрий Лужков.