Весь мегаполис - транспорт, улицы, дворы, подъезды, офисные помещения, торговые залы - находится под пристальным наблюдением десятков тысяч «глазков». Вот только, как показывает практика, большинство этих устройств вообще не работает либо выдаёт картинку, качество которой значительно хуже первых опытов немого чёрно-белого кинематографа. Этой проблеме посвящает сегодня статью еженедельник «АИФ» (05.08.09, Камера смотрит… в карман).
«АиФ» уже неоднократно писал о том, что программа видеонаблюдения, которую городские власти представляют чуть ли не панацеей от всех разновидностей криминала, себя не оправдала. Камеры, установленные в десятках тысяч столичных подъездов, не только не помогают обезопасить граждан, но нередко сами становятся добычей вандалов.
«На практике толк от камер есть лишь примерно в каждом десятом случае, - рассказывает Михаил С., участковый инспектор одного из районов ЦАО. - Причём, как правило, чёткую картинку удаётся получить в местах, где за работой электроники следит консьержка, не только охраняющая систему видеонаблюдения, но и протирающая оптику. Однако даже более-менее качественная запись не принимается судом в качестве улики. Любой грамотный адвокат в два счёта развалит обвинение, построенное на таких доказательствах. Вспомните хотя бы дело Анны Политковской: камера зафиксировала киллера, но получить его качественный портрет из снятого материала было абсолютно невозможно. Единственная доступная на записи примета - кепка на голове убийцы».
Сейчас только за улицами города наблюдает 80 тыс. камер. И столичные власти выделяют ещё 1,1 млрд. руб. на установку дополнительных 77,2 тыс. «глазков» для контроля за дворами, пешеходными переходами и памятниками. Об успехах системы видеонаблюдения рапортует и руководство метрополитена. Но почему же записывающие устройства не помогли раскрыть десятки тысяч краж, ограблений, драк и хулиганств? Не секрет, что одних мобильных телефонов ежедневно в метро воруют несколько сотен. Разве сложно проследить за подозрительными личностями, постоянно «работающими» на одних и тех же станциях?