Актуальные темы: Украина Донбасс
Общество     17.03.2011 09:14

Прокуратура требует оформить охранное свидетельство на здание вокзала станции "Подмосковная"

ВКонтакт Одноклассники Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

17.03.2011, MOSSOVETINFO.RU –  Прокурор  Головинской межрайонной прокуратуры города Москвы направил в Головинский районный суд исковое заявление об обязании ООО "Гилберт" исполнить требования предписания об оформлении охранного обязательства  на объект культурного наследия "Здание вокзала станции "Подмосковная". Об этом  сообщила пресс-служба прокуратуры Москвы.

Ранее Головинская межрайонная прокуратура совместно с представителями Москомнаследия  по обращению активистов движения "Архнадзор" провела проверку соблюдения законодательства об охране памятников со стороны – ООО "Гилберт"  являющегося  собственником   Вокзал железнодорожной станции "Подмосковная" (ныне платформа "Красный Балтиец" Рижского направления Московской железной дороги). Здесь расположено последнее (на территории Москвы) деревянное вокзальное здание начала ХХ в. в стиле модерн (ул. Космонавта Волкова, д. 10, стр. 2).

Проверкой  установлено, что здание находится в неудовлетворительном состоянии, на стенах отмечаются отслоения красочного слоя, присутствуют обгоревшие участки, фрагментарно стены отсутствуют, частично отсутствует кровля. По периметру проведены земляные работы (вырыта траншея) без получения необходимого согласования.

По результатам проверки прокурор возбудил в отношении генерального директора общества дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 7.13 (нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения, их территорий и зон их охраны) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Главный инженер ООО "Гилберт" привлечен к дисциплинарной ответственности.

Согласно досье "Архнадзора", здание вокзала железнодорожной станции "Подмосковная" построено в 1901 году, предположительно по проекту архитектора Ю.Ф. Дидерикса. До пожаров 2000-х гг. представлял собою деревянное одноэтажное здание с изящной башенкой. Со 2 июля по 11 сентября 1901 года станция Подмосковная была конечным пунктом Московско-Виндавской ж.д., и вокзал выполнял функции одного из столичных вокзалов до тех пор, пока не был достроен и открыт для пассажиров Виндавский (ныне Рижский) вокзал.

Вокзал не используется железной дорогой с 2000 года, был приватизирован. На станции сохранился уникальный комплекс старинных объектов  железнодорожной инфраструктуры, причем в рабочем состоянии: собственно вокзал, подъездные пути, водонапорная башня для заправки паровозов, паровозный круг, а также депо для паровозов и вагонов. В здании вокзала, несмотря на пожар, сохранились лепные карнизы, деревянные элементы оформления интерьеров, старинная печь. По оценкам реставраторов, вокзал подлежит восстановлению.


x

Карта места

Поделиться с друзьями: 
ВКонтакт Одноклассники Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Другие материалы

Лента новостей

Актуальные материалы

ИА МОССОВЕТ       Copyright © 2001-2020 Информационное агентство МОССОВЕТ,   Свидетельство о регистрации СМИ Эл 77-4353 от 02.02.2001 При перепечатке и цитировании ссылка и гиперссылка на ИА МОССОВЕТ обязательна.  Почтовый адрес: 125009, Москва, ул. Тверская, 7, а/я 71, Моссовет Телефон: +7 903 772 39 20 E-mail: info@mossovetinfo.ru