Актуальные темы: транспорт коронавирус
Власть     21.06.2012 15:57

Собянин внес в Мосгордуму законопроект о существенном расширении полномочий МСУ

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Москва. 21 июня. MOSSOVETINFO.RU –  Мэр Москвы Сергей Собянин внес в четверг в Московскую городскую Думу проект закона города Москвы "О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы".

Как  сообщили ИА МОССОВЕТ в Мосгордуме, ожидается, что законопроект, которым значительно расширяются контрольные полномочия органов местного самоуправления на территории,  будет  принят в первом чтении 27 июня и в середине июля, после работы над поправками,  будет принят в окончательном чтении и вступит в силу.

Цель законопроект: усиления роли органов местного самоуправления муниципальных округов в социально - экономическом развитии территорий города Москвы, повышения уровня удовлетворенности местного населения качеством жизни.

Законопроектом предлагается передать органам местного самоуправления (МСУ)  отдельные полномочиями города Москвы в сферах:  благоустройства, эксплуатации и содержания жилищного фонда, размещения объектов капитального строительства и некапитальных объектов. Также на местный публичный уровень делегируются полномочия по выражению недоверия главе управы района, заслушиванию отчета главы управы района о результатах деятельности управы района, заслушиванию руководителей инженерных служб района, руководителей многофункционального центра предоставления государственных услуг, главных врачей поликлиник, находящихся на территории соответствующих районов.

В сфере эксплуатации и содержания жилищного фонда органы местного самоуправления наделяются следующими отдельными полномочиями города Москвы:

1) согласование внесенного главой управы района ежегодного адресного перечня домов для выборочного капитального ремонта;

2) участие в работе комиссий, осуществляющих открытие работ и приемку выполненных работ по выборочному капитальному ремонту, участие в контроле за ходом выполнения указанных работ ;

3) заслушивание руководителей управляющих организаций о работе по содержанию многоквартирных домов с учетом обращений жителей;

4) организация проведения проверки деятельности управляющих организаций, созыв в случае необходимости по результатам проверки общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о расторжении договора с управляющей организацией, выборе новой управляющей организации или изменении способа управления многоквартирным домом.

В  сфере размещения объектов капитального строительства  органы местного самоуправления наделяются следующими отдельными полномочиями города Москвы:

1) согласование проекта правового акта префектуры административного округа города Москвы об утверждении акта о выборе земельного участка в целях размещения объектов гаражного назначения и объектов религиозного назначения;

2) согласование проекта градостроительного плана земельного участка для размещения объектов капитального строительства (в том числе аптек, учреждений для работы с детьми, спортивных сооружений, ремонтных мастерских, магазинов шаговой доступности, пунктов бытового обслуживания, рынков) общей площадью до 1500 кв. метров, строительство которых осуществляется за счет средств частных лиц, а также иных объектов, определяемых Правительством Москвы.

В сфере размещения некапитальных объектов органы местного самоуправления наделяются следующими отдельными полномочиями города Москвы:
1) согласование схем размещения нестационарных торговых объектов;
2) согласование схем размещения сезонных кафе;
3) согласование схем размещения иных объектов в случаях, предусмотренных Правительством Москвы.

Органы местного самоуправления наделяются отдельными полномочиями города Москвы на
неограниченный срок. 

Порядок осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы определяется Правительством Москвы и Законами города Москвы.

Инициатива о выражении недоверия главе управа района считается выдвинутой, если она поддержана не менее чем половиной от установленной численности Совета депутатов. Указанная инициатива оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов вместе с проектом решения Совета депутатов о выражении недоверия главе управы района. О выдвижении данной инициативы мэр Москвы уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов.  Решение Совета депутатов о выражении недоверия главе управы района считается принятым, если в результате открытого голосования за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности Совета депутатов.  Решение Совета депутатов о выражении недоверия главе управы района должно быть мотивированным и содержать сведения о действиях (бездействии) главы управы района, повлекших негативные последствия для жителей муниципального образования.
 
Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных полномочий города Москвы вправе  запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной власти города Москвы находящиеся в их распоряжении сведения, необходимые для принятия решений по вопросам осуществления отдельных полномочий города Москвы;  вносить в установленном порядке в органы исполнительной власти города Москвы предложения по вопросам осуществления отдельных полномочий города Москвы.

x

Карта места

Поделиться с друзьями: 
ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Другие материалы

Лента новостей

Актуальные материалы

ИА МОССОВЕТ       Copyright © 2001-2020 Информационное агентство МОССОВЕТ,   Свидетельство о регистрации СМИ Эл 77-4353 от 02.02.2001 При перепечатке и цитировании ссылка и гиперссылка на ИА МОССОВЕТ обязательна.  Почтовый адрес: 125009, Москва, ул. Тверская, 7, а/я 71, Моссовет Телефон: +7 903 772 39 20 E-mail: info@mossovetinfo.ru