Сообщите свою новость
Актуальные темы: выборы ЧМ-2018 снос пятиэтажек
Город (Москва и область)     19.01.2011 09:46

Архитектурные ансамбли Москвы может закрыть реклама

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Теги:  УФАС  реклама  закон 

19.01.2011 – MOSSOVETINFO.RU -  В  Москве может появиться значительное  количество дополнительной  наружной  рекламы на  следующих объектах (носителях рекламы):  стационарных и временных оградах архитектурных ансамблей, парков, скверов, территорий промышленных предприятий, учреждений науки, культуры, образования, спортивных и торговых комплексов, АЗС, гаражей и автостоянок. Согласно принятому Управлением  Федеральной антимонопольной службы по Москве (УФАС) решению, о котором ИА МОССОВЕТ сообщало ранее,  УФАС признало  не соответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе п.п. 2.1.1, 2.2.11.2, 2.2.11.3 Правил установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 21.11.2006 г. № 908-ПП «О порядке установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве и Регламенте подготовки документов Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы заявителям в режиме «одного окна», поскольку данные положения противоречат ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Решение УФАС опубликовано в понедельник на  сайте УФАС. Правительству Москвы  выдано предписание предписание о внесении изменений в  п.п. 2.1.1, 2.2.11.2, 2.2.11.3 Правил установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве.

Справка ИА МОССОВЕТ  (Решение ФАС):

 

РЕШЕНИЕ

«23» декабря 2010 г.                                                                      г. Москва

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 08-04/19-286/10 в отношении Правительства Москвы по признакам несоответствия законодательству Российской Федерации о рекламе  Правил установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве, утвержденных постановлением Правительства города Москвы от 21.11.2006 года № 908-ПП  «О порядке установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве», в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения ФЗ «О рекламе» - Правительства Москвы, в лице заместителя председателя Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы, в присутствии представителей заинтересованных лиц: ООО «Рекламное агентство «Царь-колокол».

УСТАНОВИЛА:

Дело № 08-04/19-286/10 в отношении Правительства Москвы  возбуждено Управлением Федеральной антимонопольной службы по Москве (далее — Московское УФАС России) по обращению ООО «Рекламное агентство «Царь-колокол», ООО «Центр-Информ», ООО «Агентство «ПаритетЪ», ООО «Бирич» о проверке на предмет соответствия законодательству Российской Федерации, а именно ст. 19 ФЗ «О рекламе», Правил установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве, утвержденных постановлением Правительства города Москвы от 21.11.2006 года № 908-ПП «О порядке установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве» (далее - Правила), а именно, п. 2.1.1 Правил, в соответствии с которым запрещается установка объектов наружной рекламы и информации на стационарных и временных оградах архитектурных ансамблей, парков, скверов, территорий промышленных предприятий, учреждений науки, культуры, образования, спортивных и торговых комплексов, АЗС, гаражей и автостоянок; п.п. 2.2.11.2 и 2.2.11.3 Правил, в соответствии с которыми, при установке и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации на временных ограждениях строительных площадок, установлено требование о предоставлении, на время  проведения строительно-монтажных  работ, ордера на проведение строительно-монтажных или ремонтно-реставрационных работ.

Рассмотрев представленные документы и материалы дела № 08-04/19-286/10, выслушав доводы и возражения сторон, Комиссия Московского УФАС России установила следующее.
 

В соответствии со ст. 1 закона города Москвы от 20.12.2006 г. № 65 «О Правительстве Москвы», Правительство Москвы является высшим постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом государственной власти города Москвы, обладающим общей компетенцией и обеспечивающим согласованную деятельность подведомственных ему органов исполнительной власти города Москвы.
В соответствии со ст. 18 закона города Москвы от 20.12.2006 г. № 65 «О Правительстве Москвы», Правительство Москвы имеет полномочия на координацию деятельности в области городской информации, рекламы и художественного оформления города Москвы, осуществляет установленные федеральным законодательством полномочия органов местного самоуправления в области рекламы, проводит мероприятия, направленные на формирование позитивного образа города Москвы;
 

Постановлением Правительства Москвы от 21.11.2006 г. № 908-ПП утверждены Правила установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве.
Согласно абз. 10 п. 2.1.1 Правил, не допускается установка объектов наружной рекламы и информации на стационарных и временных оградах архитектурных ансамблей, парков, скверов, территорий промышленных предприятий, учреждений науки, культуры, образования, спортивных и торговых комплексов, АЗС, гаражей и автостоянок.
Согласно абз. 4 п. 2.2.11.2 Правил, установка и эксплуатация объектов наружной рекламы и информации на временных ограждениях строительных площадок производится при наличии разрешения на установку объекта наружной рекламы и информации, оформленного в порядке, установленном настоящими Правилами, на время проведения строительно-монтажных работ на срок действия ордера на проведение строительно-монтажных работ.
Согласно абз. 4 п. 2.2.11.3 Правил, порядок и общие требования к размещению объектов наружной рекламы и информации на строительных сетках определены приложением 3 к Правилам.
Согласно п. 1.2 приложения № 3 к Правилам, установка и эксплуатация рекламы на строительных сетках производятся при проведении строительных, ремонтных, реставрационных и иных работ на внешней стороне (фасаде) здания, на строительных ограждающих конструкциях (лесах) при наличии и на срок действия ордера на производство земляных работ, обустройство и содержание строительной площадки.
Согласно приложения № 1 к Регламенту подготовки Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы разрешения на установку объекта наружной рекламы и информации и договора на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации на имуществе города Москвы в режиме "одного окна", утвержденному  постановлением Правительства Москвы от 21.11.2006 г. № 908-ПП, в «Перечне документов, необходимых для представления заявителем в службу «одного окна» Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы для оформления разрешения и договора...» также содержится требование о предоставлении ордера на производство строительно-монтажных работ.
 

Комиссией Московского УФАС России установлено, что п. 2.1.1 Правил противоречит положениям законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно содержит запрет, который не предусмотрен ст. 19 ФЗ «О рекламе», также п.п. 2.2.11.2 и 2.2.11.3 Правил установлены требования по предоставлению документов, не предусмотренные ст. 19 ФЗ «О рекламе», регламентирующей требования к размещению наружной рекламы.
Комиссией Московского УФАС России доводы Правительства Москвы о правомерности утверждения постановления Правительства Москвы от 21.11.2006 г. № 908-ПП в части п.п. 2.1.1, 2.2.11.2, 2.2.11.3 Правил, признаны несостоятельными, не соответствующими ст. 19 ФЗ  «О рекламе».
 

В соответствии со ст. 4 ФЗ «О рекламе» законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из данного Федерального закона.
 Как следует из постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 04.03.1997 г. № 4-П «По делу о проверке конституционности статьи 3 Федерального закона от 18 июля 1995 года «О рекламе», отношения по производству, размещению и распространению рекламы по своей природе являются гражданско-правовыми и относятся к предмету гражданского законодательства. Согласно пункту «о» статьи 71 Конституции Российской Федерации гражданское законодательство относится к ведению Российской Федерации.
 

В силу п.п. 2, 3, 4 и 7 ст. 3 Гражданского кодекса Российской Федерации, гражданское законодательство состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов, указанных в п.п. 1 и 2 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации. Отношения, указанные в п.п. 1 и 2 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации, а также постановлениями Правительства Российской Федерации, которые не должны противоречить Гражданскому кодексу Российской Федерации и иным законам. Полномочия органов власти субъектов Российской Федерации, городов федерального значения в сфере регулирования гражданского законодательства Гражданским кодексом Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации не предусмотрены.
 

Однако, постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 04.03.1997 г. № 4-П «По делу о проверке конституционности статьи 3 Федерального закона от 18 июля 1995 года «О рекламе» установлено, что в случаях, если те или иные вопросы рекламы выходят за рамки гражданско-правовых отношений, не относятся к основам единого рынка, то есть не являются предметом ведения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации могут осуществлять их законодательное регулирование в рамках, определенных Конституцией Российской Федерации. В силу положений ст.ст. 130, 132, 133 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления вправе самостоятельно решать вопросы местного значения, связанные с особенностями распространения наружной рекламы, поскольку они затрагивают правомочия пользования, владения и распоряжения муниципальной собственностью.
 

В соответствии с ч. 1 ст. 19 ФЗ «О рекламе», распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
 

Данная норма ФЗ «О рекламе» не содержит перечня мест, где запрещено  размещение наружной рекламы и рекламных конструкций.
 ФЗ «О рекламе» не регламентированы понятия - «архитектурные ансамбли», «парки», «скверы», «промышленные предприятия», «торговые комплексы», «АЗС», «гаражи» и «автостоянки», которые содержатся в Правилах.
 Главой 3 ФЗ «О рекламе» регулируется реклама отдельных видов товаров. Указанной главой регламентирован исчерпывающий перечень мест, запрещяющий размещение наружной рекламы. Согласно ч. 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
 

На основании изложенного, Комиссией Московского УФАС России в п. 2.1.1 Правил установлен факт нарушения ст. 19 ФЗ «О рекламе» в части введения запрета на установку  объектов наружной рекламы и информации на стационарных и временных оградах архитектурных ансамблей, парков, скверов, территорий промышленных предприятий, учреждений науки, культуры, образования, спортивных и торговых комплексов, АЗС, гаражей и автостоянок.
П.п. 2.2.11.2 и 2.2.11.3 Правил в части предоставления ордера  признаны Комиссией Московского УФАС России противоречащими ст. 19 ФЗ «О рекламе» по следующим основаниям.
В соответствии с п. 2.1.1 Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 07.12.2004 г. № 857-ПП (далее — Правил содержания строительных площадок), строительство, реконструкция градостроительных объектов на территории города Москвы должны осуществляться при наличии у застройщика (заказчика) разрешения на строительство и реконструкцию. 
В соответствии с п. 4 Правил содержания строительных площадок, оформление ордеров производится Технической инспекцией Объединения административно-технических инспекций города Москвы в соответствии с характером работ, предусмотренных согласованной предпроектной и проектной документацией.
При этом, согласно п. 4.4. Правил содержания строительных площадок,  ордера оформляются на ответственных работников инженерно-технического состава подрядных или эксплуатационных организаций, зарегистрированных в установленном порядке в городе Москве и имеющих лицензию на осуществление соответствующих видов деятельности.
Согласно п. 4.19 Правил содержания строительных площадок, ордер действителен на указанные в нем вид, объем, срок и место проведения работ. Работы могут проводиться только организацией, которой выдан ордер, или субподрядными организациями, указанными в ордере.
 

Таким образом, Комиссией Московского УФАС России установлено, что ордер на выполнение строительно-монтажных работ выдается организациям, осуществляющим строительно-монтажные работы, на определенные виды работ в пределах одной строительной площадки, определяет сроки отдельных видов работ и не является документом, относящимся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции.
В соответствии с ч. 12 ст. 19 ФЗ «О рекламе», орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий.
В соответсвии с ч. 13 ст. 19 ФЗ «О рекламе», орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа.
Порядок получения ордера, указанного в п.п. 2.2.11.2 и 2.2.11.3 Правил, рекламораспространителем законодательством Российской Федерации о рекламе не установлен.
В связи с указанным, Комиссией Московского УФАС России установлено, что положения абз. 4 п. 2.2.11.2 и абз. 4 п. 2.2.11.3 Правил противоречат положениям ст. 19 ФЗ «О рекламе», а именно, данное положение содержит требования предоставления документов, которые не предусмотрены ст. 19 ФЗ «О рекламе», а именно требование предоставления ордера на проведение строительно-монтажных работ.
 

Таким образом, Комиссией Московского УФАС России признано несоответствие законодательству Российской Федерации о рекламе п.п. 2.1.1, 2.2.11.2, 2.2.11.3 Правил, поскольку данные положения противоречат ст. 19 ФЗ «О рекламе».
 Руководствуясь ч. 2 п. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


РЕШИЛА:

1. Признать не соответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе п.п. 2.1.1, 2.2.11.2, 2.2.11.3 Правил установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 21.11.2006 г. № 908-ПП «О порядке установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве и Регламенте подготовки документов Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы заявителям в режиме «одного окна», поскольку данные положения противоречат ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать Правительству Москвы предписание о внесении изменений в  п.п. 2.1.1, 2.2.11.2, 2.2.11.3 Правил установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве, принятых Постановлением Правительства Москвы от 21.11.2006 г. № 908-ПП «О порядке установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве и Регламенте подготовки документов Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы заявителям в режиме «одного окна».
 

Решение изготовлено в полном объеме 12 января 2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 


x

Карта места

Поделиться с друзьями: 
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Теги: 
УФАС  реклама  закон 

Возврат к списку

Другие материалы

Лента новостей

Актуальные материалы

ИА МОССОВЕТ       Copyright © 2001-2017 ИА МОССОВЕТ,   Свидетельство о регистрации СМИ Эл 77-4353 от 02.02.2001 При перепечатке и цитировании ссылка и гиперссылка на ИА МОССОВЕТ обязательна.  Почтовый адрес: 125009, Москва, ул. Тверская, 7, а/я 71, Моссовет Телефон: +7 903 772 39 20 E-mail: info@mossovetinfo.ru