За плохую работу по реализации программы «Народный гараж», недостатки по подбору участков для строительства гаражей мэр Москвы предупредил префекта Центрального административного округа Москвы Алексея Александрова о персональной ответственности за реализацию программы «Народный гараж» на территории округа. Об этом информагентству МОССОВЕТ сообщили в Правительстве Москвы.
Информагентство МОССОВЕТ ранее сообщало, что 11 августа "Префектура ЦАО согласовала размещение гаражного строительства по 17 адресам" (Текст протокола заседания комиссии по вопросам градостроительства).
Справка ИА МОССОВЕТ:
Следует отметить, что программой «Народный гараж» и параметрами представляемых гаражей недовольны те, кому эти гаражи предлагаются. Так 27 августа на интернет- Конференции, проводимой префектом ЦАО Александровым ему был задан вопрос:
« 27.08.2009: Alexsander
Уважаемый Алексей Олегович!
Сейчас много идёт разговора о народных гаражах. Во-первых, а гаражи это, вообще, – что? Гараж в понятии народа – это отдельное машиноместо (или бокс), который отделён с трёх сторон капитальными стенами и воротами!
А то, что Вы называете гаражами - на самом деле является паркингом общего пользования! Там даже машиноместа ничем не огорожены. А наши люди умеют так парковаться, что вместо трёх мест можно поставить только одну машину. Съездите в АШАН на любую стоянку, где есть разметка парковки - но водители ставят машины не по разметке, а прямо полоса по середине кузова. Думаю, такая ситуация будет и в народных гаражах, если машиноместа ничем не огораживать! А вообще-то при стоимости машины 170- 250 тысяч рублей, гараж за 350 тысяч рублей народным назвать нельзя! Даже взять его в аренду за 3000 рублей в месяц пенсионеру, у которого пенсия 4000 рублей, или у рабочего, у которого оклад срезали на 50% (получает 10000 рублей) очень проблематично! Вроде всё!»
На этот вопрос префект ЦАО Алексей Александров ответил так:
«- Действительно, проблема такая существует. Но давайте порассуждаем, что значит "народный гараж"? Народный гараж - это гараж, построенный на средства жителей, то есть здесь отсутствует какой-либо посредник, который получает какую-то выгоду с этого мероприятия, то есть жители оплачивают строительство собственного гаража. Сколько он будет стоить? Строительно-монтажные работы, как правило, укладываются в сумму 350 тысяч рублей. Иногда это гораздо меньше, иногда ровно в эту сумму, но, наверняка, будут и такие гаражи, которые выйдут за пределы этой суммы. К примеру, если это будут подземные гаражи, потому что у нас не так много площадок на территории Центрального округа. Но в любом случае, финансирование этих работ ведут сами жители. То есть жители объединяются в инициативную группу, префектура оформляет акт выбора земельного участка, и на этой территории возводится гараж, который они оформляют себе в собственность. Будет этот гараж с тремя стенками и воротами, или это будет место в общественном гараже – это опять-таки решают сами жители. Но сегодня нам надо решить вопрос: во-первых, предоставить возможность для хранения личного автотранспорта, во-вторых, нам нужно разгрузить наши улицы от вольготной, незаконной парковки».