Об этом пишет Аналитический деловой журнал
«SMART MONEY» (26.01.2009, Убыток Москве) ссылаясь на мнения экспертов и депутатов Мосгордумы.
В статье
отмечается, что в марте
месяце вероятна
корректировка бюджета города
в
сторону
существенного
снижения доходной
и
расходной
частей
Москвы. В действующем
варианте бюджета уже
сокращены
расходы, например на строительства детсадов
со 100 объектов, до – 60.
«Кризис заставит московское правительство пересмотреть некогда грандиозные планы по строительству дорог и новых веток метро. По словам Артема Устьянцева, заведующего отделом модернизации стратегического комплекса департамента транспорта и связи правительства Москвы, для нормального обслуживания москвичей к
2015 г. в столице необходимо построить 15 новых станций метро. «В
2009 г. темпы метростроения существенно не снизятся», — настаивает Устьянцев, но при этом признается, что
денег из горбюджета действительно станет меньше. Вместо изначально запланированных на развитие подземки в ближайшие три года 130 млрд руб. решено дать 120 млрд руб. Остальное мэрия надеется получить из федерального бюджета, который пока выделяет на метрострой 15% столичных затрат.
И в лучшие годы правительство не могло похвастаться ударными темпами строительства. (С
2001 г. и по сей день в Московском метрополитене появилось не больше десятка новых станций.) «Для их достижения нужны стабилизация рынка и участие частного сектора, а в ближайшие полтора года это маловероятно», — полагает Пол Роджер, глава аналитической группы по инфраструктуре и транспорту ИК «Ренессанс Капитал».
«
На строительстве новых уличных магистралей город решил сэкономить еще больше. В этом году на дороги будет выделено 85 млрд руб., хотя прошлым летом планировали 110 млрд руб. По подсчетам Роджера, городу надо тратить не меньше 100 млрд руб. ежегодно в течение трех лет, чтобы решить очевидные проблемы пробок, плохого дорожного покрытия и низкой пропускной способности».
«Расходы на строительство Четвертого транспортного кольца на участке от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе урезаны почти втрое: 10 млрд руб. вместо прежних 27 млрд руб. Разумеется, при сокращении затрат могут замедлиться и темпы реализации проекта, хотя пока участок обещают ввести в строй в
2010 г.».