Актуальные темы: транспорт коронавирус
Город (Москва и область)     15.04.2010 17:07

Прокурор Москвы просит частично отменить закон об основах жилищной политики

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

15.04.2010. – MOSSOVETINFO.RU - На ближайшем заседании Мосгордумы в первоочередном порядке будет рассмотрен проект постановления Московской городской Думы "О протесте Прокурора города Москвы на Закон города Москвы от 27 января 2010 года № 2 "Основы жилищной политики города Москвы". Об этом информагентству МОССОВЕТ сообщили в аппарате Мосгордумы.

По мнению прокуратуры, Закон города Москвы от 27 января 2010 года № 2 "Основы жилищной политики города Москвы" противоречит федеральному законодательству и подлежит частичной отмене.

Справка ИА МОССОВЕТ:

Прокуратура просит частично отменить Закон города Москвы от 27 января 2010 года № 2 "Основы жилищной политики города Москвы"  по следующим основаниям:

1) частью 1 статьи 61 Закона установлены основания выселения работников органов государственной власти города Москвы или организаций (предприятий) города Москвы, иных граждан из жилых помещений, относящихся к жилищному фонду города Москвы, предоставленных им в качестве служебных жилых помещений до вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации по договорам о пользовании жилыми помещениями, не предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, что противоречит части 6 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации;

2) частью 2 статьи 61 Закона установлено, что работники органов государственной власти города Москвы или организаций (предприятий) города Москвы, иные граждане, проживающие в жилых помещениях, указанных в части 1 статьи 61 Закона, имеют право на предоставление им этих жилых помещений на основаниях, установленных правовыми актами Правительства Москвы, по договору социального найма, найма, найма служебного жилого помещения, купли-продажи с рассрочкой платежа или купли-продажи с использованием заемных (кредитных) средств, купли-продажи по рыночной цене при условии соответствия размера площади занимаемых жилых помещений требованиям статьи 62 Закона, что противоречит пунктам 3 и 4 ста-тьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которым определение оснований признания малоимущих граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и определение порядка предоставления малоимущим гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма отнесены к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации;

3) частью 1 статьи 63 Закона определено назначение жилых помещений маневренного фонда, однако при этом перечислены не все лица, имеющие право на получение жилых помещений маневренного фонда в соответствии со статьей 95 Жилищного кодекса Российской Федерации, что противоречит федеральному законодательству;

4) частью 2 статьи 63 Закона предусмотрено формирование из состава маневренного фонда резервного фонда, жилые помещения которого в соответствии с пунктом 2 указанной части могут использоваться "в рамках осуществления обмена жилыми помещениями", что противоречит части 1 ста-тьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой "наниматель жилого помещения по договору социального найма… вправе осуществить обмен занимаемого… жилого помещения на жилое помещение, предоставленное по договору социального найма другому нанимателю";

5) пунктом 4 части 2 статьи 63 Закона предусмотрено, что жилые помещения резервного фонда могут использоваться в иных случаях, установленных правовыми актами города Москвы, что противоречит статье 95 Жилищного кодекса Российской Федерации, которая устанавливает, что жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания граждан, перечисленных в этой статье, в том числе "иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством";

6) частью 5 статьи 66 Закона установлен запрет на вселение в общежития, используемые для проживания граждан на период учебы, других лиц, в том числе членов семьи, что противоречит части 3 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой "жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона…", и части 6 статьи 100 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающей, что "в договоре найма специализированного жилого помещения указываются члены семьи нанимателя", а в соответствии с пунктом 10 типового договора найма жилого помещения в общежитии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 года № 42, "члены семьи Нанимателя имеют право на пользование жилым помещением наравне с Нанимателем и имеют равные права и обязанности…".


x

Карта места

Поделиться с друзьями: 
ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Другие материалы

Лента новостей

Актуальные материалы

ИА МОССОВЕТ       Copyright © 2001-2020 Информационное агентство МОССОВЕТ,   Свидетельство о регистрации СМИ Эл 77-4353 от 02.02.2001 При перепечатке и цитировании ссылка и гиперссылка на ИА МОССОВЕТ обязательна.  Почтовый адрес: 125009, Москва, ул. Тверская, 7, а/я 71, Моссовет Телефон: +7 903 772 39 20 E-mail: info@mossovetinfo.ru