MOSSOVETINFO.RU - Мэр
Москвы Сергей
Собянин
и руководитель ОАО "РЖД"
Владимир Якунин подписали в
понедельник
в мэрии Москвы
протоколы о намерениях по вопросам развития Московского транспортного узла и использования привокзальных территорий города Москвы.
Собянин намерен "передать РЖД территории, непосредственно прилегающие к вокзалам, для того чтобы они полностью могли организовать работу железнодорожных перевозок не только внутри вокзала, но и на близлежащей территории, благоустроить ее".
Также, по словам Собянина, власти Москвы и руководство ОАО "РЖД" намерены создать новую схему организации пассажирских пригородных перевозок на 2012 год, а в перспективе и до 2020 года.
Предполагается поэтапная организация пассажирских перевозок по Малому кольцу московской железной дороги. Ожидается, что в 2014 году по Малому кольцу будут курсировать 40 составов в сутки. Ожидается, что технико-экономическое обоснование проекта по превращению Малого кольца МЖД в полноценную пассажирскую магистраль мэрия и ОАО "РЖД" подготовит в 2012 году. Ориентировочная стоимость реализации проекта - 5 млрд рублей.
Реализацией проекта займется специальная компания, в которой по 50% акций будет у ОАО "Российские железные дороги" и правительства Москвы.
В то время когда в мэрии Москвы началась церемония подписания соглашения между ОАО "РЖД" и правительством Москвы, представители общественного движения "Архнадзор" возобновили эстафетное одиночное пикетирование у офиса ОАО "РЖД" в Москве. Градозащитники призывают главу компании Владимира Якунина остановить продолжающийся уже больше недели незаконный, по их мнению, снос веерного паровозного депо Октябрьской железной дороги. По версии пресс-службы ОАО РЖД действия по сносу заявленного памятника архитектуры являются законными, так как депо находится на балансе железной дороги и на федеральной земле и железнодорожники не обязаны согласовывать свои действия с городскими органами охраны памятников.