11.01.2011, - MOSSOVETINFO.RU – Московские власти намерены за 3 года реализовать программу создания и совершенствования интеллектуальной транспортной системы города Москвы (ИТС).
Предполагается, что только в 2011 году Департаменту транспорта и связи города Москвы на финансирование работ по созданию ИТС будет выделено более 6 миллиардов рублей.
Вопрос о создании ИТС был рассмотрен во вторник на заседании Правительства Москвы. Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что отдельные элементы будущей системы были созданы в предыдущие годы. Однако, по словам Собянина, с 2007 года городские власти практически прекратили финансирование работ по созданию ИТС. Собянин отметил, что обсуждаемая концепция ИТС «включает в себя два направления: управление транспортными потоками по дорогам столицы и создание систем управления движением пассажирским транспортом в городе".
В рамках реализации проекта предполагается оснастить Системой ГЛОНАСС и бортовыми фотовидеокамерами 7800 транспортных средств. Также салоны общественного транспорта будут оборудованы аппаратурой автоматического подсчета пассажиров в салонах. Около 6000 пассажирских транспортных средств оборудуют средствами комплексной регистрации (аудио-, видео- наблюдения, мониторинга внутрисалонной среды).
Справка ИА МОССОВЕТ:
В единую ИТС будут включены основные существующие в настоящее время системы:
- общегородская автоматизированная система управления дорожным
движением - Система «СТАРТ»;
- автоматизированная система управления дорожным движением на третьем транспортном кольце – АСУДД ТТК;
- автоматизированная система управления дорожным движением на Волоколамском шоссе;
- автоматизированная система управления дорожным движением на Дмитровском шоссе;
- система автоматизированного контроля транспортных потоков «САК ТП»;
- пилотная зона автоматизированной системы фотовидеофиксации нарушений ПДД;
- автоматизированная радионавигационная система диспетчерского управления пассажирскими перевозками – АСУ «Навигация»;
- система управления мобильными нарядами ГУВД по г.Москве;
- автоматизированные системы на основе ГЛОНАСС;
- подсистема метеомониторинга Системы обеспечения противогололедной обстановки – АСУ «Метео».
Система «СТАРТ» состоит из:
- центра управления, включающего в себя управляющий вычислительный комплекс (УВК), центральное оборудование подсистемы телевизионного надзора и радиопроводной связи, диспетчерский зал;
- зональных центров управления (ЗЦУ), расположенных в территориальных подразделениях ДПС ГИБДД;
- периферийного оборудования, к которому относятся светофорные объекты (369 шт.), детекторы транспорта (621 шт.), телевизионные камеры (653 шт., из них в тоннелях 315 шт.), дорожные информационные табло (18
шт.) и управляемые дорожные знаки (90 шт.), линии связи (ВОЛС и медные), коммутационное оборудование.
Системой «СТАРТ» в полном объеме обустроены:
- центр города в пределах Садового кольца;
- юго-восточный сектор - Рязанский пр-т, Нижегородская ул.,Волгоградский пр-т, Люблинская ул.;
- юго-западный сектор - Комсомольский пр-т, пр-т Вернадского;
- северный сектор - Долгоруковская ул., Новослободская ул., Бутырская ул., Дмитровское ш.;
- южный сектор - Варшавское ш., Каширское ш.,
- северно-западный сектор - Серебряноборский тоннель.
Частично обустроены:
- ул. 1905 года, Фрунзенская наб.;
- северо-восточный сектор - пр-т Мира, Алтуфьевское ш., Ярославское ш.;
- юго-западный сектор - Профсоюзная ул.;
- западный сектор - Кутузовский пр-т, Можайское ш., Рублевское ш., Рублево-Успенское ш., Ленинский пр-т; пр-т маршала Жукова;
восточный сектор - ш. Энтузиастов;
- северно-западный сектор - Хорошевское ш.