Сообщите свою новость
Актуальные темы: выборы ЧМ-2018 снос пятиэтажек
Город (Москва и область)     07.09.2010 11:58

В Москве международная деятельность оторвана от стратегических задач развития городской экономики

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

07.09.2010 - MOSSOVETINFO.RU - Разработанная Департаментом внешнеэкономических и международных связей города Москвы Концепция развития внешнеэкономических связей города Москвы (внешнеторговое и инвестиционное сотрудничество) рассматривается сегодня на заседании Правительства Москвы.

Предложенная Концепция развития внешнеэкономической деятельности ранее встретила серьезное сопротивление в московских департаментах. Как сообщало информагентство МОССОВЕТ в июне месяце, по этой причине мэр Москвы Юрий Лужков перенес рассмотрение вопроса о Концепции на более поздний срок. Мурадов сообщил на заседании комиссии Мосгордумы, что он "ощущает серьезное сопротивление, чтобы была концентрированная внешнеэкономическая деятельность" в Москве".

Концепция, по мнению авторов, позволит обеспечить системный подход к решению вопросов внешнеэкономических связей города и, в конечном итоге, будет способствовать более успешному социально-экономическому развитию российской столицы. Авторы Концепции и руководитель Департаментаа внешнеэкономических и международных связей (ДВМС) города Москвы Георгий Мурадов выступают за существенное упрощение количества административных процедур и предоставления налоговых льгот для иностранных инвесторов. Они отмечают многочисленные системные недостатки в работе по привлечению иностранных инвестиций: сегодня в Москве система закупок товаров по импорту дезорганизована; существуют серьезные проблемы, а, порой, и преграды, для участия иностранных инвесторов в московских проектах.

По мнению авторов Концепции развития внешнеэкономических связей города Москвы, в качестве серьёзной проблемы внешнеэкономической деятельности Москвы следует признать имеющуюся оторванность международной деятельности от стратегических задач развития городской экономики. В городе реализуется целый ряд крупномасштабных проектов, которые могли бы иметь значительную внешнеэкономическую составляющую, но они лишены системного внешнеэкономического сопровождения, т.к. каждый орган городской власти на свой страх и риск самостоятельно берётся за решение внешнеэкономических задач.

По мнению Мурадова, необходимо усилить межведомственную координацию по привлечению иностранных инвестиций в экономику города, проработать вопрос о создании четкой унифицированной схемы действий иностранных инвесторов по реализации инвестиционных проектов.

Также при реализации городской Концепции предлагается определиться с тем, что вся информация по международной внешнеэкономической и инвестиционной тематике передается органами исполнительной власти города Москвы в ДВМС для анализа и обобщения, т.к. координацию внешнеэкономической и международной деятельности осуществляет ДВМС.

Дпартамент внешнеэкономических и международных связей предлагает на практике осуществлять защиту иностранных инвестиций, внося конкретный вклад по следующим направлениям:

- не допускать затягивания сроков согласования разрешительной документации в органах исполнительной власти города;

- принять меры по уменьшению количества административных процедур, связанных с получением разрешений на строительство;

- оптимизировать оформление прав на земельные участки и оформление ГПЗУ;

- добиться введения в постоянное применение системы "одного окна";

- ввести жёсткие сроки выдачи документов через систему "одного окна", основываясь на опыте успешного применения этой практики в Европейском Союзе;

- поставить на более качественный уровень вопрос адаптации нашей тендерной системы для иностранного инвестора. Рекомендовать Тендерному комитету осуществлять перевод конкурсных условий по значимым проектам на английский язык, разработать критерии и механизм отбора лотов для осуществления такого перевода. Для лотов, переведённых на иностранный язык, т.е. ориентированных и на иностранного инвестора, следует проработать возможность увеличения сроков подачи заявок с момента объявления конкурса, что позволило бы иностранному инвестору, малознакомому с российским законодательством, более осознанно и подготовлено выходить на конкурс.

Справка ИА МОССОВЕТ:

Согласно материалам Концепции и выступлениям участников заседания Правительства Москвы, отмечаются следующие основные причины, сдерживающие экспортную деятельность:

-отсутствие принятой в мире государственной финансовой поддержки промышленного экспорта и экспорта услуг, доступной не только "стратегическим экспортерам", но и иным крупным, а также и средним, и малым предприятиям. (По данным специалистов ЮНКТАД и других экспертов, в т.ч. российских, уже тому лет тридцать, как основное поле конкуренции в мировой торговле сместилось в сферу сбытовых технологий. Ключевым фактором в борьбе за рынки сегодня стали условия финансирования. И государства стали стратегическими участниками в этом соперничестве.);

-нехватка квалифицированных специалистов ВЭД, не только владеющих иностранным языком, но способных грамотно формировать и технические, и коммерческие, и юридические условия контрактов, отстаивать интересы предприятия на переговорах, владеть техникой конъюнктурного анализа и т.д. Результат - сниженная эффективность сделок и потеря прибыли, повышенные риски и отказы банков в кредитовании слабо проработанных контрактов;

-дефицит информационной и квалифицированной консультационной поддержки.  Даже сравнительно крупным и средним предприятиям, если у них экспорт не носит регулярного характера, содержать собственных специалистов бывает сложно. Участие наших предприятий в зарубежных тендерах, требующих быстрой и компетентной реакции, стало редкостью и по этой причине. А для "малышей", особенно с нестандартной, инновационной продукцией, это выливается в непреодолимую преграду или повод сдаться на милость зарубежного партнера;

- отсутствие скоординированной политики товаропродвижения и слабость соответствующей инфраструктуры федерального и регионального уровня;

-дестимулирующая практика налогового и таможенного администрирования в сочетании с нормативно-правовой базой, слабо ориентированной на несырьевой экспорт.

Ранее Мурадов неоднократно заявлял о том, что качество инвестиций не удовлетворяет московские власти.


x

Карта места

Поделиться с друзьями: 
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Другие материалы

Лента новостей

Актуальные материалы

ИА МОССОВЕТ       Copyright © 2001-2017 ИА МОССОВЕТ,   Свидетельство о регистрации СМИ Эл 77-4353 от 02.02.2001 При перепечатке и цитировании ссылка и гиперссылка на ИА МОССОВЕТ обязательна.  Почтовый адрес: 125009, Москва, ул. Тверская, 7, а/я 71, Моссовет Телефон: +7 903 772 39 20 E-mail: info@mossovetinfo.ru