В четверг на пресс-конференции по вопросам обсуждения Генплана Москвы, главный архитектор города Александр Кузьмин, отвечая на вопросы корреспондента информагентства МОССОВЕТ о том, как можно было бы усовершенствовать процедуру обсуждения генплана, в том числе и через интернет, сказал, что «интернет сам возьмет свое, не волнуйтесь», однако негативно отозвался о роли различных экспертных групп, которые участвовали в обсуждении Генплана: «Я бы хотел, чтобы между властью и жителями никто больше не влезал – никакие экспертные группы с интересными названиями. Потому что, когда мы последний раз встречались с Гагаринским, нам мешало два сообщества: услужливые дураки (это с нашей стороны) и группы товарищей, которые поднимали вопросы о светлом будущем, когда мы конкретно пытались разобраться с гражданами с каждой циферкой».
Отвечая на вопрос корреспондента информагентства МОССОВЕТ о том, что «многие объекты на территории Москвы имеют не только городской статус, но и федеральное значение и правильно ли, когда судьбу ЦДХ могут решать только жители района, где находится этот объект?».
Кузьмин сказал: «Формально - не знаю. А по делу - Вы, наверное, заметили, когда решался вопрос ЦДХ, кроме жителей Якиманки, я там видел много милых лиц, которых знаю и по другим районам. Из Гагаринского, с Тверской, и мои друзья из Союза художников, и т.д. Не надо противопоставлять решения власти, как изначальный вред для жителей. Потому что когда вопрос ставился, как сделать добро Третьяковке, вы заметили, что после этого никто никакие действия не предпринимал, и никакого насилия не было.
Мы признали, что на сегодняшний день не готовы выйти с каким-то вариантом этого вопроса, и его просто погасили. Я архитектор по образованию, я изначально поэтому плохой юрист, с логикой у меня не все в порядке.».
Корреспондент «Эхо Москвы», задавая затем вопрос, отметил « Вы немножко негативно сказали о роли экспертов, но хотелось бы задать вопрос. Когда началось обсуждение Генплана, юристы начали говорить о том, что оно проходит с нарушением Законодательства». Кузьмин сказал: « Я не юрист. В данной ситуации, я действую у тех рамках, которые задали юристы.».