MOSSOVETINFO.
RU -
Лидер партии "Правое Дело"Михаил Прохоров в
своем интернет-блоге в пятницу раскритиковал проект расширения Москвы.
Прохоров посчитал странным, что предложенный проект поддержал Медведев: "читаю о планах расширения Москвы в два с лишним раза в сторону Южного Бутово, о правительственном центре в районе Троицка. Странно, что Президент поддержал эту идею". "У меня, как у москвича, она ничего, кроме скепсиса, не вызывает", - отметил Прохоров.
Чтобы "решать проблему", а не "осваивать бюджеты", Прохоров предполагает иные схемы развития мегаполиса. Прохоров опубликовал свою запись с тэгами: "отношения с властью", "точка зрения".
Любопытно, что днем ранее проект расширения Москвы на внеочередном заседании Мосгордумы раскритиковал лидер фракции КПРФ, поставив под сомнение эффективность предлагаемой схемы расширения Москвы. "Города с радиальной структурой в мире так не развивались", - сказал Клычков. "Нельзя все решения принимать в кабинетах. Практика показывает, что решения, которые принимают в кабинетах, боком выходят для власти", - отметил депутат.
Справка ИА МОССОВЕТ:
полный текст записи М.Прохорова в его интернет-блоге о планах расширения Москвы
Всем привет!
Читаю о планах расширения Москвы в два с лишним раза в сторону Южного Бутово, о правительственном центре в районе Троицка. Странно, что Президент поддержал эту идею на ПМЭФ. У меня, как у москвича, она ничего, кроме скепсиса, не вызывает. Вопрос, по большому счету, один: а зачем?
Чтобы разгрузить центр от пробок? Но это можно сделать проще и дешевле, построив хордовые магистрали, пустив эстакады над железнодорожными коридорами. Есть и специальные эффективные программы по регулированию движения и изменению транспортных развязок на дорогах, созданные самими москвичами. Может затем, чтобы вывести из Москвы предприятия? Но у нас же не черная металлургия в городе. И в Европе есть города с промышленными предприятиями. Проблема скорее в том, что продукции на московских предприятиях на квадратный метр площади выпускается в пять раз меньше. Вот реальная проблема.
Зачем еще? Чтобы компактно расположить правительственные здания? Да, проблема есть, одно Минэкономики, например, сидит в четырех местах. Но давайте переселим все министерства в высотные дома вдоль Нового Арбата, что-то достроим и пустим под ними спецметро для чиновников. Одна линия, от Кремля до Белого дома и обратно. Как в Вашингтоне. И Минобороны трогать не придется. Потому что его и так не понятно как трогать – это же не обычное министерство, это же командный пункт со сложнейшей системой коммуникаций. И это точно будет дешевле.
По самым скромным оценкам стоимость проекта расширения границ Москвы 10 триллионов рублей, нетто. Которые будут осваивать 20 лет. Причем даже проекта еще нет. Но это не важно. Есть главное – ощущение суммы и сроков. На фоне которых старые мега-проекты «Сити» с МКАДом покажутся мелкой разменной монетой. Ликвидировали один административный рынок для того, чтобы создать другой?
Единственное, что радует: чтобы реализовать такой проект, точно придется проводить референдум. И далеко не факт, что за это проголосуют. В Москве и так уже собралось 10 процентов населения страны. Плотность запредельная. Куда еще? Для меня это очень актуально, я здесь живу, это мой город.
Одним из возможных вариантов может быть в перспективе объединение Москвы и Московской области в один регион. Но и этот проект нужно внимательно просчитать и продумать. Здесь важным моментом будет не допустить ухудшения условий жизни и работы для москвичей. Кроме того, крайне необходимым условием станет выборность мэров городов в рамках данного региона.
С другой стороны, часть проблем можно решить уводом транзита от московского региона. Сегодня столица является крупнейшим транспортным узлом. Через Москву проходит немыслимый поток транзитных грузов, и это страшно загружает город. В европейской части банально нет альтернативных дорог и построить их намного дешевле, чем делать такой сомнительный проект.
Еще, на мой взгляд, если уж пытаться разгружать Москву, то надо обустраивать участки вдоль основных магистралей. Километров на 50-70, до Малого кольца. Давайте сделаем до «бетонки» везде по восемь полос и разрешим строить на участках нормальные жилые дома. Дотянем туда коммуникации – и проблема во многом решена. Если мы, конечно, хотим решать проблему, а не осваивать бюджеты.