03.02.2011, - MOSSOVETINFO.RU - Сложившаяся практика городских заимствований не способствует повышению эффективности управления бюджетными ресурсами города Москвы и создает риски необоснованного удорожания заимствований. Таков один из выводов завершившейся проверки эффективности работы Комитета государственных заимствований города Москвы по привлечению займов на цели финансирования дефицита бюджета города Москвы в 2009-2010 годах. Проверку проводила Контрольно-счетная палата Москвы.
Как сообщили ИА МОССОВЕТ в КСП Москвы, в результате проверки выявлены недостатки в работе Комитета государственных заимствований города Москвы, влияющие на снижение эффективности государственных заимствований, привлекаемых на финансирование дефицита бюджета и погашение ранее принятых долговых обязательств, что не отвечает в полной мере требованиям результативности и эффективности использования бюджетных средств.
Так, наращивание заимствований привело к росту в проверяемом периоде государственного долга города Москвы, выраженного в государственных ценных бумагах (облигациях), в 2,8 раза. Одновременно выросли и кассовые расходы бюджета на обслуживание указанных долговых обязательств, которые в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличились более чем в два раза, а за 9 месяцев 2010 года уже превысили уровень расходов бюджета за 2009 год на 13,3 процента. Отмечено, что в 2010 году соответствующие расходы в расчете на один рубль заимствований выросли в 3,7 раза по сравнению с аналогичным периодом 2009 года.
Размещение облигационных займов с дисконтом повлияло также и на уровень расчетных процентных ставок, характеризующих стоимость заемных средств для городского бюджета, которые в 1,3-1,7 раза превысили уровень инфляции.
При этом в Москве сформирована такая структура государственного долга, в которой плановые платежи по погашению долговых обязательств распределены неравномерно, что привело к образованию пиковых нагрузок на бюджеты будущих периодов, которые влияют на рост напряженности выполнения бюджетных обязательств. Например, в 2011 году объем погашения долговых обязательств по сравнению с 2010 годом должен возрасти в 1,6 раза, в то время как рост доходов городского бюджета в 2011 году, по отношению к утвержденным бюджетным назначениям на 2010 год, предусмотрен на уровне 112,5 процента.
Отмечены нарушения со стороны Комитета законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. Также в нарушение ч.5 ст.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ Комитетом были продлены сроки действия договоров с международными рейтинговыми агентствами без проведения соответствующих процедур.
В среду мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что принято решение о расформировании Москомзайма, руководитель Москомзайма Сергей Пахомов – уволен с госслужбы.