15 февраля, Mossovetinfo.ru - Председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая уже обратилась Федеральную антимонопольную службу с просьбой проверить рекламодателя абсурдной рекламы про алкоголь в бананах, хлебе и кефире на предмет соблюдения законов «О защите конкуренции» и «О рекламе». Напомним, что в российских городах-миллионниках прошла рекламная кампания с требованием вернуть норму о минимально допустимом пороге алкоголя в крови водителей в 1 промилле. По мнению Ирины Яровой, масштаб и стоимость размещенной по всей стране абсурдной рекламы наводит на мысль о мощном давлении.
По информации партийного портала «Единой России», Яровая убеждена, что попытки навязать возврат промилле представляют серьезную угрозу безопасности граждан.
«Спекуляции о возврате промилле могут быть выгодны, прежде всего, производителям пива и алкогольной продукции, тем, кто имеет серьезные экономические интересы в ее реализации», - отметила парламентарий в комментарии ER.RU в пятницу, 15 февраля.
Яровая напомнила, что «алкогольное, табачное лобби известны в мире своей агрессивной политикой».
По информации СМИ, депутаты-единороссы Ирина Яровая и Александр Хинштейн обвиняют экспертный центр Probok.net в алкогольном лоббизме за размещение в крупных городах России билбордов «Давайте вернем промилле!». По данным Яровой, в Москве было размещено 1,1 тысячи таких билбордов, еще 500 установили в регионах.
По мнению парламентариев, помимо ФАС необходима проверка Генпрокуратуры и Минюста для установления источников финансирования общественной организации.
К настоящему времени в Госдуму поступили два законопроекта о возврате допустимой нормы алкоголя : от руководителя аппарата ОНФ Вячеслава Лысакова и от эсера Антона Белякова.